РАДИОСХЕМЫ



Страница 1 из 212»
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » БЛОК ПИТАНИЯ » Китайский БП PRL 1501A
Китайский БП PRL 1501A
 Понедельник, 30.04.2012, 07:01 | Сообщение # 1        

locomo

Пользователи

 Активность: 9 Offline  

Предлагаю обсудить тему по переделке дешёвых китайских блоков, например мой был куплен в магазине запчастей для сотовых телефонов за 500руб. Задача, переделать из его 15В-1А в скажем 16В-5А, чтобы даже автомобильные аккумуляторы заряжать с стабилизацией по току.
О себе, имею средние так скажем познания в электронике, поэтому прошу совета. Давно пользуюсь самдельным БП на К142ЕН3+ КТ805+ТПП272,
но всё это в корпусе от Дэнди, вобщем когда увидел корпус +вольметр +амперметр за такие деньги сразу купил.
Сразу принялся тестировать, конечно 1Ампер он не держал, нагружал автолампочками 6Вт, максимально 0,6А, оказалось в нём срабатывает защита, загорается краный светодиод и через секудну блок пытается включится и так до бесконечности стоит дёргает стрелками, снижаем нагрузку и блок включился. Естественно никакой стабилизации по току нет, зато напряжение регулируется от 0В до 16В и стабилизируется.
Вскрытие показало что трансформатор китайцы поставили на 20В но мощностью даже меньше ТС10, соответственно при нагрузке 500Ма, напряжение на трансе падало до 15В. Поковырявшись в своих запасах был обнаружен замечательный военный трансформатор ЯР4.709.166
у которого есть вторичка проводом 1,2 мм с напряжением 18 В, на которой при нагрузке 4,9А напряжение падает до 17В, мощность железа оцениваю 100Вт. Трансформатор выполнен вытянутой формы и прекрасно устанавливаетя в корпус.
Вопросы:
Что по Вашему мнению нужно "умощнить" для получения 16В-5А?
Как увеиличить ток срабатывания тригерной защиты >1А?
Как ввести регулятор стабилизации по току?
Прилагаю схему и печатку рисовал сам как говориться с натуры, мог ошибиться.
Хорошо если кто обЪяснит с пояснениями принцип работы схемы.
Прикрепления: 1501A.zip(26Kb)
 Понедельник, 30.04.2012, 08:28 | Сообщение # 2        

феска

Друзья

 Активность: 3635 Offline  

даже не заморачивайтесь с 0 быстрея будет и надежнее собрать

Прикрепления: 1173084.gif(15Kb)
 Понедельник, 30.04.2012, 08:32 | Сообщение # 3        

феска

Друзья

 Активность: 3635 Offline  

схему регулировки по класике организовать можно читаем характеристики тут
 Понедельник, 30.04.2012, 08:46 | Сообщение # 4        

MAESTRO

^

 Активность: 5381 Offline  

locomo, ваша схема вполне готова для более мощного тока. Просто поставить новый транс и резистор защиты (R39 2,2 Ома) уменьшить до 0,2-0,5 Ом. Регулировку тока можно взять из этой схемы.
 Понедельник, 30.04.2012, 17:39 | Сообщение # 5        

locomo

Пользователи

 Активность: 9 Offline  

Конечно не хелось бы всё с нуля, ведь скажем нагружать током 5А при напряжении 1В я не буду, ну минимум зарядить аккум. сотового, максимум ремонт магнитоллы(прогон на полной громкости) зарядка аккумулятора 60Ач.
По плану на задней стенке радиатор и скажем 2N3055 или КТ841, диодный мост на КД202В,электролит C2 на 4700Мк х 35В.
MAESTRO Какой мощности брать R39 (родной 2Вт и не провлочный)? Надоли ставить мощнее диоды D5 FR207 и D7 1N4007, какова их функция?
Да и транзистор Q8 может помощнее?
Прикрепления: 6679015.jpg(90Kb)


поправил locomo - Понедельник, 30.04.2012, 18:03
 Понедельник, 30.04.2012, 19:39 | Сообщение # 6        

MAESTRO

^

 Активность: 5381 Offline  

Те диоды не меняем - они просто как защита. R39 от 5 ватт и выше - мотай его проволкой 0,5мм на чём-нибудь. Или два двухваттника по 1 Ом параллельно.
Q8 на максимальную мощность не влияет никак.
 Четверг, 03.05.2012, 06:53 | Сообщение # 7        

locomo

Пользователи

 Активность: 9 Offline  

Ну вот, старый транс. + диоды моста выкинул, конд. С2 заменил на 1000х25В.
Подключил транс. ЯР4.709.166 + диодный мост на Д233 + конд. 10.000х25В.
Включаем, о чудо нагрузку на 15В-1А держит без проблем(нагрузку собрал из резисторов ПЭВ разной мощности и сопративления впараллель). Защита срабатывает чётко на ток 1,1А, температура основных деталей норма. Проверил показания приборов по цифровому мултиметру - всё точно! Начнём увеличивать ток, сразу оказалось R39 не 2,2ом, а 0,22ом (т.е.красная,красная,серебряная), номиналы деталей обозначены прямо на плате, а там написано 2,2ом. Ну ладно такого мелкого номинала я не нашёл, да и как померять даже из нихрома, вобщем припаял параллельно проволочный переменник на 470ом и на самом краешке регулировки удалось сначала нагрузить 1,5А потом 2А, потом плюнул повернул движок до конца, вобщем закоротил R39 ну защита и отключилась.
Задача была приблизтся к нагрузке 5А, дабы заряжать аккум. 50Ач и слушать магнитоллу на полной громкости в гараже, поэтому эксперимент продолжился и под нагрузкой 2,4А (сопр. нагр. 4ома) напряжение стало ограничиваться 12В? Тоесть движок регулятора вправо до упора и напряжение 12В ток 2,4 А, при этом напряжение транса 16,8В(на холстом 17,7В), напряжение на эммитере
Q5 18,7В(на холстом 22В). При испытаниях нагрузкой транс показал такую нагрузочную способность - в холстую 17,7В, под нагрузкой 4,91А напруга падает до 16,9В,где то прочитал что падение напряжения на 5% под номинальной нагрузкой это норма, при этом транс грелся до температуры 51гр.
Если я правильно понял не хватает входного напряжения схеме стабилизатора.
Есть мысль домотать до 20В, поверху пару витков. Обмотка выполнена проводом с диамером 1,74мм, есть вопрос это диаметр с лаком или без?
Фото транса прилагаю.
Прикрепления: 6747636.jpg(78Kb)
 Четверг, 03.05.2012, 07:20 | Сообщение # 8        

MAESTRO

^

 Активность: 5381 Offline  

Лак в маркировке провода не учитывается. Да это и не критично. Любым проводом примерно 1,5мм домотать ещё 10 витков. А так всё нормально - схема работает и держит даже повышенный ток!
 Четверг, 03.05.2012, 10:23 | Сообщение # 9        

locomo

Пользователи

 Активность: 9 Offline  

Нашёл провод 1,5мм (по штангенциркулю с лаком), домотал 8 витков, в холостом стало 20,5В. Подключил, ну давай нагружать 4ома регулятор вправо до упора, но в итоге имеем 2,7А при 14В дальше стрелка не идёт. На трансформаторе в этот момент 19,2В, на эмитере Q5 TIP42A 22,7В его температура в этот момент 80гр.С.
Значит ограничение просходит в схеме? Думаю из за диода D5 FR207, он на 2А,
вобще какая его функция, может его исключить? А диод D7 и резистор R4 я думаю защита от переполюсовки аккумуляторов сотвых телефонов.
И ещё почемуто фильтрующий электролит стоит в схеме именно после D5.
Вобщем непонятно родной транс был 20В и под слабым током 500ма оно просаживалось до 16В, теперь есть транс. 20В и под 2,7А просаживается всего до 19В а напряжение на выходе садится до 14В, но мне надо для зарядки 15-16В.
 Четверг, 03.05.2012, 13:52 | Сообщение # 10        

MAESTRO

^

 Активность: 5381 Offline  

FR207 исключать не надо - просто поставить 2-3 в параллель. А какой там сейчас R39?
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » БЛОК ПИТАНИЯ » Китайский БП PRL 1501A
Страница 1 из 212»
Поиск:







ДАТАШИТ
Например: TDA1558




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.