РАДИОСХЕМЫ



Страница 1 из 11
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » РАЗНОЕ » Печать плат на принтере
Печать плат на принтере
 Среда, 16.06.2010, 13:26 | Сообщение # 1        

MAESTRO

^

 Активность: 5381 Offline  

О методе изготовления печатных плат на принтере.

С недавних пор получила распространение методика изготовления печатных плат с помощью "лазерного принтера и утюга" .
Суть этого способа в следущем: изображение печатной платы на лазерном принтере печатается на бумаге или другой аналогичной подложке, далее эта подложка с помощью утюга приглаживается к печатной плате, а тонер при этом расплавляется и прилипает к плате. Потом подложка осторожно отделяется от платы, чтоб тонер остался на ней и в итоге происходит травление печатной платы традиционным способом.

Рассмотрим подробнее эту технологию:
- Печать рисунка платы на принтере, печатать нужно так, чтоб слой тонера получился как можно толще. Это получается лучше всего использованием картриджей, которые были несколько раз заправлены.
- Основа на которой печатается рисунок печатной платы должна быть в виде бумаги высокого разрешения для струйных принтеров, так как у неё одна сторона мелованная и бумага легко отделяется от платы.
- Бумагу прикладываем к плате, края бумаги заворачиваю за плату, утюг нагреваю до максимальной температуры и отключаем от сети, сначала всей подошвой утюга прогреваем печатную плату, потом уголком утюга приглаживаем бумагу к плате, после приглаживания плату кладём в книгу, а на книгу ставлю тяжелый предмет (типа пресс) и ждём несколько минут пока плата остынет.
- И наконец отделяем бумагу - плата мочится в воде, после чего бумага отделяется от платы, причём отделять лучше не отрыванием бумаги от платы, а скатыванием. Будет меньше вероятность оторвать дорожку.
Далее как обычно травим плату в хлорном железе, азотной кислоте или медном купоросе. Я предпочитаю последний вариант.

 Понедельник, 12.07.2010, 13:40 | Сообщение # 2        

Евгений

Гости

 Активность:    

Нашел очепятку "О методе изготовления печатных плат на струйном принтере", а надо "О методе изготовления печатных плат на лазерном принтере"
 Понедельник, 12.07.2010, 13:48 | Сообщение # 3        

MAESTRO

^

 Активность: 5381 Offline  

Верно Евгений, благодарю за внимательность. Естественно здесь задействован именно лазерный принтер, так как в нём используется спекаемый тонер.
 Пятница, 02.03.2012, 22:05 | Сообщение # 4        

Svytoy

Пользователи

 Активность: 14 Offline  

Я тоже был заинтеесовалса,на МФУ лазернику сделали монтажку, но на тонкой бумаге типа калка то получилась платка токо з 5 раза так более (плата Волькштрума) biggrin biggrin biggrin biggrin
 Среда, 04.04.2012, 19:43 | Сообщение # 5        

Evrorub

Пользователи

 Активность: 39 Offline  

или медном купоросе. Я предпочитаю последний вариант.

Я травлю платы так: в стакане воды расмешиваю 1 столовую ложку медного купороса, 2 стол ложки кухонной соли. На дно емкости для травления бросаю кусочек железа+ помешиваю гвоздем. За один прием гвоздь становится в два раза тоньше.
MAESTRO, а каков состав твоего раствора для травления?
 Суббота, 02.06.2012, 21:21 | Сообщение # 6        

Bur_giv

Пользователи

 Активность: 10 Offline  

я печатаю на плёнке от китайский самоклеек(марки 333 больше всего подходит), перевожу утюгом и тут же отделяю аккуратненько, как татуировку из жвачки. приноровиться не сложно, важный момент не сжечь бумагу, для этого гладим не на саму "переводку", а накладываем сверху несколько слоёв бумаги.
и конечно важный вопрос отчистить плату перед переводкой, для этого использовал силит бенк или просто губкой с фэйри отмывал.
если используется моющее средство, то надо его нормально смыть, и важный момент- не просушивать плату после промывки, а вытирать насухо не ворсистыми тканями или просто бумагой(как окна када моют).
и очень важно- не заляпать плату когда она уже чистая, даже от касаний пальцами остаются жирные следы, препядствующие равномерному травлению.
при травлении для ускорения процесса делаю что-то вроде жидкой бани. в тазик наливаю из чайника кипяток, малость его разбавляю и миску(обрезанная пятилитрушка) с раствором ставлю ву тазик.
плата не должна валяться на дне, подвешиваю за края миски леской или к обратной стороне приделываю пенопласт что бы плата плавала.
каждые 5 минут проверяю как идёт процесс. вначале может отмокнуть коё где колер, в конце может излишле перетравиться... в зависимости от толщины платы, температуры и концентрации раствора время травление различное, в среднем 15 минут.
недочёты на плате можно корректировать перманентным маркером.
если уж решили лудить плату, то лучше сразу попробуйте сплав розе.
а вообще во многих случаях навесной монтаж выгоднее использовать, жаль что его сейчас как-то боятся...))))
в платах во многих случаях полезно сверлить дырочки для крепления деталей с обратной стороны, но многие от такого способа отказываются... если вам надо просверлить 120 дырочек, то может лучше не сверлить...))) я часто не стесняясь паяю и микросхемы просто подгибая ножки, главное что бы работало правильно...
вроде все важные моменты рассказал.
с ув. Александр
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » РАЗНОЕ » Печать плат на принтере
Страница 1 из 11
Поиск:







ДАТАШИТ
Например: TDA1558




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.