РАДИОСХЕМЫ



Страница 3 из 5«12345»
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » АВТОЭЛЕКТРОНИКА » Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
 Пятница, 14.12.2012, 21:30 | Сообщение # 21        

Ксюня

Друзья

 Активность: 455 Offline  

LColonel_73, А чем Вам диод поможет если обороты не регулируются.Диод ставится для защиты полевого транзистора от всплесков самоиндукции от колекторного двигателя.Вы лучше конденсаторы на выход поставьте,ето больше для регулировки поможет
 Суббота, 15.12.2012, 09:24 | Сообщение # 22        

радиолюбитель

Друзья

 Активность: 625 Offline  

Диод на двигателе для защиты от обрыва обмотки двигателя!
Сам ещё давно заинтересовался данным девайсом, так как резистивные иеют маленький КПД!
Схема та же но чуть другие номиналы! Да и транзистор хочу 640 применить!

Но я бы наверное собрал бы схему с этого сайта, хотя отличия небольшие!
Прикрепления: 1956013.jpg(34Kb) · 2006670.lay(36Kb)


поправил радиолюбитель - Суббота, 15.12.2012, 09:51
 Суббота, 15.12.2012, 23:40 | Сообщение # 23        

LColonel_73

Пользователи

 Активность: 6 Offline  

Короче говоря сделал как тут http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm диод 10А10, куча кондёров в качестве фильтра. Но опыт 10 минутной эксплуатации под нагрузкой в виде электромотора отопителя на 90 ватт показал, что для длительного использования схема не годится - думаю сгорит к чбабушке. Регулирует обороты крайне хорошо, но в среднем положении или в сторону уменьшения оборотов мотора конкретно (рука не терпит) греется полевой транзистор VT1 IRF3205 (даже с радиатором) и диод 10А10. Итог сей басни - отключил схему и перешёл к стандартному переключателю печки через доп сопротивление. Что дальше?

поправил LColonel_73 - Суббота, 15.12.2012, 23:42
 Суббота, 15.12.2012, 23:56 | Сообщение # 24        

Ксюня

Друзья

 Активность: 455 Offline  

LColonel_73, Транзистор не до конца открывается и из за етого греется.Нужно смотреть даташит но вроде по памяти на затворе для полного открывания большинства полевиков надо 15 вольт.Ето раз.Во вторых слишком увлекаться кондерами на выходе тоже не надо поскольку в момент заряда конденсатора большой емкости протекает не хилый ток и он увеличивает нагрузку на транзистор.
 Воскресенье, 16.12.2012, 13:13 | Сообщение # 25        

LColonel_73

Пользователи

 Активность: 6 Offline  

Quote (Ксюня)
для полного открывания большинства полевиков надо 15 вольт

В бортовой сети около 13,5 вольт, выше поднять не получится, а по части кондёров, то как быть с мнением "...Нужно ставить фильтр на питание печки с регулятором т.к. в машине за счет проводов и контактов аккумулятор получается «далеко» от входа регулятора и не может гасит сильные пульсации тока(коммутация электронным ключем 14А на частоте 20кГц) которые распространяются по всей электросети автомобиля и не всем потребителям это может быть по душе."? wacko да и как "победить" нагрев диода, а то в результате схема, вместо экономии энергии (что конечно не основное, но всё же), сама превращается в нагревательный элемент по типу нагрузочного сопротивления печки?


поправил LColonel_73 - Воскресенье, 16.12.2012, 13:15
 Воскресенье, 16.12.2012, 13:18 | Сообщение # 26        

Ксюня

Друзья

 Активность: 455 Offline  

LColonel_73, Фильтр ставится на питание а не после транзистора.

Добавлено (16.12.2012, 13:18)
---------------------------------------------
LColonel_73, Скажу честно что у меня шимка сделана на 176 микре и полевой транзистор IRFZ44.Двигатель отопителя не подключал но свет дальний он регулирует нормально и греется слабо,хотя нагрузка там я думаю не меньше.

 Воскресенье, 16.12.2012, 15:03 | Сообщение # 27        

LColonel_73

Пользователи

 Активность: 6 Offline  

понятно, но в случае с двигателем нагрузка получается индуктивная, может потому и нагрев сильнее. Я этот регулятор (ВМ4511) ещё до внесения изменений в схему на лампочках опробовал, он тоже не сильно грелся, да и заявлен изготовителем на нагрузку мощностью до 150 ватт...буду думать
 Вторник, 18.12.2012, 19:52 | Сообщение # 28        

радиолюбитель

Друзья

 Активность: 625 Offline  

Собрал я схемку шим регулятора и вроде пока доволен! Тестировал на вентиляторе от компа пускается от середины но он как написано работает от 6 до 15 вольт!
Подвесил лампочку от поворотника 21W irf640 не греется!
Подвесил ещё одну в параллель появился нагрев, радиатор должен наверное спасти от перегрева да и 42 ватта это где то при 12 вольтах 3,5 ампере а в печке двигатель 2 А вроде потребляет!
Так что схема даёт надежду!

У друга в Honda CRV сгорел в регуляторе печки транзистор 2SD1460 биполярный 200W !
Заменил его и то он с радиатором сразу же нагрелся градусов 60!

 Вторник, 18.12.2012, 20:17 | Сообщение # 29        

Ксюня

Друзья

 Активность: 455 Offline  

Ребята вот схема шима который серийно производится (по материалам с инета).Здесь для управления полевиком использована специализированая микросхема с повышением управляющего напряжения.В связи с етим достигается полное открывание транзистора и минимальный нагрев.
Прикрепления: 8801999.gif(32Kb)
 Вторник, 18.12.2012, 23:41 | Сообщение # 30        

радиолюбитель

Друзья

 Активность: 625 Offline  

Ксюня, мОЖНО КАК схему управления импульсами взять на 555 а ключь с преобразователем напряжения от той и получить гибрид))))
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » АВТОЭЛЕКТРОНИКА » Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:







ДАТАШИТ
Например: TDA1558




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.