РАДИОСХЕМЫ



Страница 4 из 5«12345»
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » АВТОЭЛЕКТРОНИКА » Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
 Суббота, 26.01.2013, 01:55 | Сообщение # 31        

grisha-bond

Пользователи

 Активность: 30 Offline  

Привет! Оспаривать ни чего не буду просто поделюсь опытом. У меня под спалкой вторая печка отопления салона и она перестала работать, что бы долго не рыскать я снял проволочный многоотводный резистор и влепил вместо него регулятор на полевике (похожий на те что в ссылках). Схема работала и в аудио технику помех не давала
НО на панели приборов стала загораться контрольная лампа говорящая об ошибках в бортовой электронике.
И я не сразу понял, что мой регулятор на определённых оборотах выкидыет хитрую помеху.

Так что если система впрыска электронная то лучше поставить что то близкое к оригиналу,,,,,ВОТ!!!


поправил grisha-bond - Суббота, 26.01.2013, 09:10
 Воскресенье, 27.04.2014, 22:18 | Сообщение # 32        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 87 Offline  

Моему другу на жигули (шестерку) потребовалось собрать регулятор мощности для фар ближнего света. Сразу подумал собирать на 555-м таймере. Будем запускать в производство схему с 22-го поста от Радиолюбителя, только я ее дополню еще керамическим кондером в параллель с С3.
После изготовления обязуюсь выложить фотки и материалы. wink

Добавлено (20.04.2014, 22:34)
---------------------------------------------
радиолюбитель, такой вопрос, я сейчас переделываю lay-плату там имеется два разъема, один типа на вход: +12/0В и второй типа на выход с полевика/+12В. Так я думаю зачем четыре, если хватит трехконтактного разъема - +12(на фару можно и напрямую подать, а не ч/з плату)/выход с полевика на фару/земля-0В. Думаю достаточно будет, не будет сам провод (выход с полевика на фару) фонить?

Добавлено (21.04.2014, 19:14)
---------------------------------------------
Значит, сделал макет, Параметры RC цепи такие: R1-10k, P1-250k, C1-180pF.
Частота плавала в пределах от 20,5 до 30,5КГц от максимума мощности до минимума соответственно. Нагрузка - автомобильная лампа 40+50Вт. Ключ - IRL3705N 89А. Транзистор больше всего греется в нижней части мощностей. С радиатором около 17кв.см. и нагрузке 40+50Вт температура доходила до 50гр.
Нужна установка на радиатор до 100см.кв. с учетом повышенной температуры в салоне летом и отсутствия вентиляции в месте установки. И лучше полевик помощнее ставить, на ток не менее 100-120А, напр. я подобрал:
- STP150NF55 (120A DS-volt.55V 6mOhm)
- STP270N04/STP270N4F3 TO-220 (120A DS-volt.40V 2.9mOhm)
- STP160N75F3 TO-220/ STW160N75F3 TO-247 (120A DS-volt.75V 4.5mOhm)
После праздников будем поискать, что найдем и собирать уже рабочий экземпляр.
Кстати, кто знает, какие конкретно марки/типы импульсных электролитов подойдут на С3 470мкФ х25В?

Добавлено (22.04.2014, 22:14)
---------------------------------------------
Нашел полевик IRL1404 (160A Vds-40V Vgs-16V 3.1mOhm) 25грн. Купил. Поставил. Греется ненамного, но меньше чем 3705-й. Короче, на радиатор от компьютерного БП, который с диодов или с силовых ключей - и будет работать при любых погодных условиях.

Добавлено (22.04.2014, 22:29)
---------------------------------------------
Кондер купил из серии LZ для материнок, с золотистой окраской, CapXon 105гр. 1000мкф х 25В. Вот тута даташитик на них, если-кому влом будет искать.

Добавлено (27.04.2014, 22:18)
---------------------------------------------
В общем, по ходу такой нюанс обсуждали мы с другом, да и здесь выше я его тоже читал.
По конструкции машины лучше было бы использовать p-канальный мощный полевик - в машине фары через очень коротенький провод идут на минус через кузов машины, и чтоб не тянуть через капот лишний провод был бы лучше p-канальный полевик, понятно, с небольшой переделкой схемы и включением нагрузки в минусовую цепь ключа. Но я таковых в природе пока не нашел (чтоб ток от 100А).
В общем, решили тянуть провод... Тем более, что все-таки n-канальные и пошустрее будут в плане быстродействия, и они есть...

 Четверг, 29.05.2014, 22:30 | Сообщение # 33        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 87 Offline  

Практически собрал. Осталось винты купить М3х40мм и скрутить.
Вот такая бяка получилась (см. вложения).
Радиатор от сгоревшей видеокарты, вернее, его часть.

Добавлено (26.05.2014, 17:03)
---------------------------------------------
Блин, никак не могу найти схему, в которой затвор управляется повышенным напряжением (через простенький умножитель), к тому же в ней нагрузка подключается в "минус", а не "плюс" цепи. Ребята, может кто видел, не подскажете, где рыть?!

Добавлено (29.05.2014, 22:30)
---------------------------------------------
Коллеги, такое дело... Поскольку "против массы не попрешь", решили переделать на управление через "плюс", чтоб не морочиться с "массой". Взяли p-канальный полевик IRF4905 немножко изменили его подключение (просто проводки перекинули), чтоб плюс на фару через полевик, а масса - на "массе" так и остается - и все прекрасно работает, без всяких "побочных" явлений!
Кстати, такое соображение по поводу частоты - она там высокая и нафиг не нужна - чем ниже, тем лучше, лишь бы в глазах не моргало - в пределах нескольких сотен герц. И полевику легче будет - меньше переключений, значит меньше греется.

Прикрепления: 4021910.jpg(83Kb) · 2561526.jpg(60Kb) · 5091324.jpg(183Kb) · 0498780.jpg(52Kb)
 Пятница, 13.06.2014, 17:21 | Сообщение # 34        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 87 Offline  

Цитата grisha-bond ()
регулятор на определённых оборотах выкидыет хитрую помеху.

Извините, что так "опосля", но все же. А что мешает на входе по питанию LC-фильтр поставить. Ну, С уже стоит вроде (0,1..1мкФ, шунтирует вход +12В с массой), а на саму линию питания, на вход, установить катушку, намотанную проводом потолще на соотв. ток. Как на схеме во вложении. А может еще лучще - двойной (две обмотки) противофазный, включенный одна обмотка на питание, вторая на массу. Только надо подумать, как там ЭДС "гулять" будет при выключенном полевике, и чем его (фильтр) зашунтировать...
Прикрепления: 0203217.gif(59Kb)
 Пятница, 13.06.2014, 18:18 | Сообщение # 35        

MAESTRO

^

 Активность: 5383 Offline  

Да, чтоб оно не превратилось в повышающий преобразователь smile Может на резисторе низкоомном дроссель мотать? Или лучше подсмотреть как это в промышленных схемах делают...
 Воскресенье, 15.06.2014, 14:54 | Сообщение # 36        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 87 Offline  

Цитата MAESTRO ()
чтоб оно не превратилось в повышающий преобразователь

Ну да, точно...
Таки лучше подсмотреть... smile
 Пятница, 27.06.2014, 14:05 | Сообщение # 37        

Barmaley5229

Пользователи

 Активность: 87 Offline  

По поводу ШИМ-контроллера со стабилизацией оборотов.
Создал новую тему. Отсюда все свои сообщения удалил.


поправил Barmaley5229 - Пятница, 27.06.2014, 14:23
 Воскресенье, 25.01.2015, 11:38 | Сообщение # 38        

Котёнок

Проверенные

 Активность: 35 Offline  

Есть ещё вот такая схемка, с управлением по плюсу.

С "Паяльника". biggrin
 Суббота, 14.11.2015, 22:01 | Сообщение # 39        

Yurba

Пользователи

 Активность: 4 Offline  

Всем привет, я тоже помучился не мало с подобным ШИМом для печки... Нашёл Эту схему на просторах инета и отчаявшись решил приклеить три выходных транзистора к своему готовому ШИМу на 555 таймере. Как выяснилось вполне хватает и двух перемаркированных китайских IRF3205 купленных на АлиЭкспресс. В пробном варианте были под рукой только IRFZ44- двум в паралель потребовался небольшой радиатор. Вот этот пробный вариант с двумя IRFZ44 дал другу на проверку в машину. Он в классику 2107 впихнул мотор от девяточной печки, конечно не без труда и какой то матери.
Результат проверки



я собрал себе другой точно такой же ШИМ, но с китайскими IRF3205 .. Машина у него с распределённым впрыском топлива, то есть мозг у машины есть и на наличие ошибок друг не жаловался....
При проектировании платы минимолизмом не страдал, всё таки ток потребления мотором значительный. Я усилил силовые дорожки медным 0,8 мм проводом, хорошенько припаяв его к силовым дорожкам..... Самую большую перемычку на плате тоже нужно из толстого, не меньше 1 мм, провода ставить.
Не забываем, что регулировка по МИНУСУ....

$IMAGE1$



Прикрепления: __.lay(88Kb) · 2944491.gif(20Kb) · 2284369.jpg(84Kb) · 4864997.jpg(31Kb)


поправил Yurba - Суббота, 14.11.2015, 22:05
 Пятница, 29.01.2016, 15:07 | Сообщение # 40        

Yurba

Пользователи

 Активность: 4 Offline  

На схеме не правильно транзистор Т2 подключен. Печатка правильная... Исправленную схему прилагаю.
Прикрепления: 8632441.gif(16Kb)


поправил Yurba - Пятница, 29.01.2016, 15:08
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » АВТОЭЛЕКТРОНИКА » Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:







ДАТАШИТ
Например: TDA1558




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.