РАДИОСХЕМЫ



Страница 5 из 11«12345671011»
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей (Автомобильное зарядное устройство. (когда то было разобрано))
Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей
 Суббота, 10.12.2011, 20:48 | Сообщение # 41        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

Сегодня снова посетил радио-рынок и наконец купил.
1-ый прибор: продавец сказал, что им можно мерять как амперы (до 10А), так и вольты (до 20В), переключив переключатель. (на приложенном файле он слева, еще схема его подключения)
2-ой прибор: другой продавец сказал, что можно мерять до 5 ампер.

Реально ли сделать такое же подключение со вторым прибором? Если я правильно понимаю, то к нему нужно подобрать сопротивление и намотать "спиральку". В первом приборе померял сопротивление, оно = 205 Ом (27+178).
А спиралька вообще не меряется, по нулям.

Глядя на схему (которую дал продавец):
амперы меряются с параллельным подключением "спиральки".
вольты меряются последовательно: "спиралька" - вольтметр - сопротивление.
Хотя продавец говорил, что для измерения вольтов, можно и без "спиральки". Достаточно последовательное подключение вольтметра и сопротивления.
Что посоветует здешний народ?

И еще, когда проверял приборы, так в первом приборе мерял напряжение, два сопротивления нагрелись сильно. Они так не сгорят?

Так если кому интересно: за 1-ый отдал почти $4, а за 2-ой 60 центов. smile (наши рубли пересчитал на $$$)
Прикрепления: 1163217.jpg(112Kb) · 7288884.jpg(36Kb)


поправил sigmawm - Суббота, 10.12.2011, 21:39
 Суббота, 10.12.2011, 21:43 | Сообщение # 42        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Не получится со вторым экспериментировать.Это головка электромагнитной системы.Там внутри катушка намотана толстым проводом и рассчитана конкретно на 5 А.
Первый,по сути микроамперметр.И с него можно сотворить много чего.
 Суббота, 10.12.2011, 23:17 | Сообщение # 43        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

bars59, спасибо за разъяснение, тогда пусть второй валяется, может когда-нибудь пригодится.
А как насчет того, что сопротивления греются?

Долго смотрел на схему, что дал продавец, и вот что подметил:
(хотя может я и не прав в своих суждениях)
когда переключатель становится как вольтметр, нужно ли напрямую соединять "+"-ой провод (который слева вверху) на "+"-ой Rн?

вот дорисовал, будет ли от этого какой толк?
Прикрепления: 0520903.jpg(42Kb)
 Воскресенье, 11.12.2011, 00:17 | Сообщение # 44        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Нет этого делать не нужно.Только будет лишняя комутация.При вкключении режима вольтметр,ток буде протекать через резистор который находится слева.А так как этот резистор имеет малое сопротивление и большую мощность (в нашем случае это кусок медного провода)то ни какого влияния на зарядный ток он вносить не будет.
Добавлю что в предложенной тобой переделке мы будем уже комутировать силовой провод,по которому будет протекать большой ток,и соответственно переключатель нужен будет мощный.
А в схеме которую тебе дали,комутируется только измерительная цепь.И можно применять практически любой переключатель.


поправил bars59 - Воскресенье, 11.12.2011, 00:39
 Воскресенье, 11.12.2011, 11:11 | Сообщение # 45        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

Еще раз благодарю за ответ, теперь мне все понятно.

А при зарядке аккумулятора, имеет ли значение, в каком положении будет переключатель (амперметр или вольтметр)?
Будет ли вредно аккумулятору, если во время зарядки, буду переключать V-A, и как правильно заряжать? Сначала давать больший ток, потом уменьшать или наоборот? (ни разу с этим не сталкивался, а на советы своих знакомых, типа "поставил и пусть заряжает", как то мне не хочется опираться.
 Воскресенье, 11.12.2011, 18:33 | Сообщение # 46        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Не имеет значения в каком положении переключатель.Это всего лишь контроль.Переключать его можно и в режиме зарядки.
Не надо уж так дотошно подходить к зарядке.Знакомые правильно говорят.
 Среда, 14.12.2011, 21:07 | Сообщение # 47        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

хорошо. smile

Добавлено (14.12.2011, 21:07)
---------------------------------------------
Собрал! Работает! Очень доволен! Спасибо ВСЕМ!!!

Беспокоит только одно, повторюсь снова:
греются два сопротивления (те, что идут от минусового провода), когда переключатель стоит в положении измерения вольт.
Настолько горячие, что мне кажется они или сгорят или между собой распаяются.
Есть какие-нибудь решения этой маленькой проблемки или незаморачиваться и все будет ОК?
Дочь в шутку предложила поставить куллер. :))


поправил sigmawm - Среда, 14.12.2011, 21:11
 Среда, 14.12.2011, 21:36 | Сообщение # 48        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Поставь такого же номинала на 2 вата.
 Среда, 14.12.2011, 22:01 | Сообщение # 49        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

bars59, спасибо! на выходные снова поеду на рынок.
 Суббота, 17.12.2011, 21:31 | Сообщение # 50        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

Все сделал! сопротивления поменял на двух-ваттные: греются, но не так сильно.

Прикрепления: 6736530.jpg(58Kb)
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей (Автомобильное зарядное устройство. (когда то было разобрано))
Страница 5 из 11«12345671011»
Поиск:







ДАТАШИТ
Например: TDA1558




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.