РАДИОСХЕМЫ



Страница 6 из 11«12456781011»
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей (Автомобильное зарядное устройство. (когда то было разобрано))
Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей
 Суббота, 17.12.2011, 23:32 | Сообщение # 51        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Я что то не пойму почему они греются?По логике там стоит микроамперметр и ток потребления не большой.
Я думаю ты не правильно включил прибор.Шунт от прибора отключается во время замера вольт?Шунт это в твоем варианте медная проволока на твоем
фото она сидит на выводах прибора.Так вот в режиме вольтметр этот шунт должен отключаться.Как в схеме которую ты выкладывал.
 Воскресенье, 18.12.2011, 11:12 | Сообщение # 52        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

Quote (bars59)
Шунт от прибора отключается во время замера вольт?

в любом положении переключателя (вольты или амперы) - медная проволока подключена.

Quote (bars59)
Так вот в режиме вольтметр этот шунт должен отключаться.


Глядя на схему, то шунт (медн проволока) в любом случае подключен.
И Вы же писали (в Сообщении # 44) вот это и я действавал согласно этому:

При вкключении режима вольтметр,ток буде протекать через резистор который находится слева.А так как этот резистор имеет малое сопротивление и большую мощность (в нашем случае это кусок медного провода)то ни какого влияния на зарядный ток он вносить не будет.

Может я чего и не правильно понял.
вот вся схема полностью:
Прикрепления: 4193504.jpg(29Kb)
 Воскресенье, 18.12.2011, 12:11 | Сообщение # 53        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Quote (sigmawm)
При вкключении режима вольтметр,ток буде протекать через резистор который находится слева.А так как этот резистор имеет малое сопротивление и большую мощность (в нашем случае это кусок медного провода)то ни какого влияния на зарядный ток он вносить не будет.
Так ведь речь шла о зарядном токе,тоесть силовом.
А сейчас речь о схеме измерения.Схема у тебя верная.Только не будет показывать в режиме 6 вольт.
Сделай все по этой схеме.Поставь еще один переключатель,чтоб видеть напряжение в режиме 6 вольт.А если 6 вольт не собираешься заряжать,можно и не ставить.Только все верно спаяй.
Прикрепления: 4887011.jpg(28Kb)


поправил bars59 - Воскресенье, 18.12.2011, 12:13
 Воскресенье, 18.12.2011, 14:11 | Сообщение # 54        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

Quote (bars59)
Схема у тебя верная.Только не будет показывать в режиме 6 вольт.

Quote (bars59)
Поставь еще один переключатель,чтоб видеть напряжение в режиме 6 вольт.А если 6 вольт не собираешься заряжать,можно и не ставить.


6 вольт мне и не нужно будет.

Хорошо, схему переделаю согласно Вашей.
Отличие только вижу в том, что на моей схеме шунт стоит на плюсовом проводе, а на Вашей на минусовом проводе.
Неужели данное отличие влияет на нагревание сопротивления?
Или я чего то недопонимаю?

Кстати, вот что еще заметил: на выходе, в том месте, куда будет подключаться аккумулятор, поставил цифровой вольтметр, галетник стоит на максимальне напряжение и вот какие показания он показывает:
если переключатель V/A стоит в положении амперы: 13,4 вольт;
если переключатель V/A стоит в положении вольт: 11,9 вольт;
Это нормальное явление? а то мне кажется что когда в положении измерения вольт, "гасится" напряжение...
 Воскресенье, 18.12.2011, 14:54 | Сообщение # 55        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Если не будешь заряжать шестивольтовые то можно схему не переделывать.Я тебе нарисовал новую для того чтоб можно было контролировать ток и напряжение не только при зарядке 12 вольтовых акумов но и шестивольтовых.Почему на минус поставил измерительную часть?Потому что именно минус является общим проводом как для шести вольт так и для двенадцативольтовых.
Повторюсь.Если не будешь использовать для зарядки 6 вольт,то не нужно переделывать.
А теперь посмотрим на твою схему.Один провод от прибора идет на центральный контакт переключателя
Больше к этому выводу прибора ничего не подключено.На другой вывод переключателя садится провод от шунта и плюса моста,на третий контакт гасящий резистор(который у тебя греется).Все,что здесь еще не понятно?
Почему вольтаж меняется на выходе зарядного при разных положениях переключателя?Потому что при включении режима ВОЛЬТМЕТР,у тебя гасящий резистор,подключается паралельно выходу зарядного устройства и уже происходит падение,и соответственно греется резистор.
Ты писал что все работает.А чтож показывал у тебя прибор на вольтах?Я сомневаюсь чтоб он показывал что то.
Делай согласно схеме и все будет работать.
Прикрепления: 2377388.jpg(32Kb)


поправил bars59 - Воскресенье, 18.12.2011, 14:55
 Воскресенье, 18.12.2011, 15:17 | Сообщение # 56        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

bars59,
по отличию Вашей и моей схемы теперь все понятно.

Quote (bars59)
Ты писал что все работает.А чтож показывал у тебя прибор на вольтах?Я сомневаюсь чтоб он показывал что то.

Прибор в положении "вольт" показывает 12 вольт, если галетник на максимальном положении. Крутя галетник - получаем напряжение ниже, 11,10,9 и т.д.
В положении "ампер" показывает "ноль" без нагрузки, а стоит подключить к примеру лампочку, показывает в районе 4 ампер.
Так что все работает.
А сопротивления греются не так сильно как раньше. Раньше были маленькие, их пальцами не удержишь, а сейчас они двух ваттные тепло-горячие, но держать можно.

Спасибо!
 Воскресенье, 18.12.2011, 15:35 | Сообщение # 57        

феска

Друзья

 Активность: 3635 Offline  

sigmawm, резисторы греются только без нагрузки
 Воскресенье, 18.12.2011, 15:38 | Сообщение # 58        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

Хорошо.Если надумаешь переделывать,чтоб шунт отключался от прибора при измерении вольт,изначально нужно поставить сопротивление килоом 10.А затем подобрать до правильных показаний вольтметра.В таком варианте ни чего не будет греться.
 Воскресенье, 18.12.2011, 15:55 | Сообщение # 59        

sigmawm

Пользователи

 Активность: 58 Offline  

Quote (феска)
резисторы греются только без нагрузки

обязательно проверю сей факт, подключу лампочку и через парочку минут пощупаю сопротивления. Спасибо.

Quote (bars59)
Хорошо.Если надумаешь переделывать,чтоб шунт отключался от прибора при измерении вольт,изначально нужно поставить сопротивление килоом 10.А затем подобрать до правильных показаний вольтметра.В таком варианте ни чего не будет греться.

точно утверждать не буду, но вроде когда купил и проверял измерительный прибор, то подключал его без шунта (медной спиральки), при этом сопротивления грелись, вот тогда то я и обнаружил что они греются.
Надо будет снова все вскрыть и проверить, дабы убедиться, будет греться без шунта или нет.
А сопротивление в 10 кОм поставить вместо тех, которые уже стоят? или вместо шунта?
 Воскресенье, 18.12.2011, 16:05 | Сообщение # 60        

bars59

Пользователи

 Активность: 313 Offline  

При отключенном шунте сопротивление (то что греется прийдется ставить гораздо бОльшего номинала.Чтоб не спалить прибор начинай с десяти килоом.А по показаниям уже будешь делать выводы,может нужно меньше,может больше,подберешь.
Форум по электронике » ЭЛЕКТРОНИКА » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Как заново собрать зарядное устройство из имеющихся деталей (Автомобильное зарядное устройство. (когда то было разобрано))
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск:







ДАТАШИТ
Например: TDA1558




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.