РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Инструменты радиолюбителя

ГАЗОВЫЙ ПАЯЛЬНИК


   Иногда в практике автолюбителя приходится заниматься монтажными работами почти в полевых условиях. Электроника у каждого автомобиля может отказать в любой момент, при этом проблема, из-за которого не заводится автомобиль может быть в оборванном проводе или в некачественном припоя. В некоторых случаях без паяльника попросту не обойтись, а низковольтный паяльник, который питается от бортовой сети 12 Вольт редкое устройство и может иметься далеко не у каждого. Мелкие проблемы связанные с пайкой можно решить с помощью автономного паяльника. На сегодня большой популярностью пользуются автономные газовые паяльники, которые можно приобрести всего за 5-10$. В таком паяльнике жала нагревается от пламени горящего газа - бутана, сам паяльник имеет встроенный резервуар. Рассмотрим сегодня автономный газовый паяльник модели solderpro 120, который был приобретен в магазине электроники за 20$.

ГАЗОВЫЙ ПАЯЛЬНИК

   Вначале хочу сказать, что сам паяльник покупал в нерабочем состоянии, поэтому пришлось ремонтировать. Весит такой монстр 165 гр, длина при этом составляет 25 см. Температура нагрева жала 530-560 гр, а температура пламени аж 1300 гр - по шкале Цельсия.

ГАЗОВЫЙ ПАЯЛЬНИК - разборка

   Паяльник может работать по прямому назначению или же в качестве стройфена. Процесс горения - закрытый, т.е пламя не будет мешать процессу пайки, поэтому работать таким зверем, не смотря на большой вес и размеры - довольно удобно. Вместимость газового резервуара составляет 38-40 мл, с полностью заправленным резервуаром паяльник весит порядка 200 гр. Имеется специальная крышка для удобной эксплуатации паяльника, крышка одновременно служит как предохранитель. Жало долговечное, в комплектации имеется также и клапан для подачи газа - это в качестве запасного.

Из чего состоит ГАЗОВЫЙ ПАЯЛЬНИК

   Устройство реализовано по принципу обычной зажигалки, имеется регулятор газа и переключатель режимов. Нижнее положение переключателя означает, что нет подачи газа, если вставить переключатель в среднее положение - то пойдет газ, верхнее положение - поджиг газа, реализуется встроенным пьезоэлектрическим разрядником, такие же используют в обычных зажигалках. Имеется встроенная форсунка, в которой смешивается топливо с кислородом, в итоге получается высокотемпературное пламя с острым концом, температура горения 1300 градусов - легко можно расплавить многие металлы.

ГАЗОВЫЙ ПАЯЛЬНИК 2

   Емкости встроенного резервуара хватит на 200 минут непрерывной работы. Сам резервуар почти полностью сделан из прочной и толстой стали и состоит из двух частей, верхняя крышка отвинчивается - сделана из пластмассы. Именно на верхней крышке расположен клапан заправки. С момента приобретения паяльник у меня был нерабочим, просто не проверил на месте за что и потом поплатился. Автономным газовым паяльником пользуюсь впервые, поэтому все нюансы устройство не известны.

Автономный газовый паяльник - детали и штуцера

   Сразу же после заправки оказалось, что резервуар не герметичен и есть утечка газа. Как потом выяснил, проблема оказалось не в клапане заправки (в случае зажигалок, такой недуг обусловлен именно проблемой с клапаном). Оказалось, что верхняя крышка не совсем плотно стыкуется с основным резервуаром, вся надежда герметизации была на резиновую прокладку, которая по идее должна плотно прижиматься, когда обе части резервуара стыкованы, но проблема была именно в этой прокладке.

Автономный газовый паяльник - штуцера

   Резьбу верхней крышки обмазал герметиком и прикрутил его к основному корпусу, спустя несколько часов снова заправил резервуар - проблема пропала, все герметично. Настроил регулятор, поджиг... огня нет...

Автономный газовый паяльник - детали 2

   Решил разобрать основной корпус паяльника. Тут конструкция довольно проста и схожа со штатной зажигалкой. Из резервуара газ поступает на штуцер, в котором имеется съемный клапан газа. Через клапан газ поступает на форсунку, где и происходит смешивание газа с кислородом. К большому сожалению, клапан, штуцер и шланг подачи газа с резервуара были засорены...

Регулятор ГАЗОВОГО ПАЯЛЬНИКА

   Штуцер полностью сделан из одного металла, поэтому его не реально разобрать, чтобы почистить. Решил подогреть штуцер до тех пор пока не пошел дым - горела какая-то смазка, которая вероятно отвердела и стала причиной засорения, после этого этапа штуцер работал как надо! Затем паяльник был собран и протестирован. Подача газа в норме, поджиг есть, резервуар герметичен. Пламя есть, но горит как обычная зажигалка... Вероятно проблема в форсунке или в давлении газа, жаль, что не специалист в этой области, по сути это паяльник для пайки электронных компонентов, но сам паяльник не содержит ни одного компонента, связанный с электроникой. Тем не менее, в следующем материале вы узнаете о его успешном ремонте. С уважением - АКА КАСЬЯН.

   Форум по паяльникам



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.