ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ


РАДИОСХЕМЫ




МЕНЮ


   Схемы для авто

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

     Всё более популярная тема создания электромобилей, постепенно вытесняет обычные бензиновые. Действительно, электромобиль гораздо проще в изготовлении, управлении и эксплуатации. К тому же ещё немаловажное достоинство - это экологичность. В данной статье мы и попытаемся рассмотреть вопрос самостоятельного изготовления электромобиля своими руками.

электро

     Но есть два узла, сборка которых вызывает некоторые трудности, особенно у неподготовленных радиолюбителей. Речь идёт об узле регулировки скорости двигателя и зарядном устройстве для мощных, как правило литий - ионных аккумуляторов. Сложность здесь заключается в значительных токах - более 50А. Ведь для легкового электромобиля нужен электродвигатель мощностью около 5 - 20 кВт.  Различные микро - и ШИМ контроллеры применяемые в заводских моделях электромобилей слишком сложны в изготовлении и настройке, а простые схемы на КРЕНках никак не выдержат такие токи. Ниже предлагается несложные в сборке схемы регулятора и ЗУ подходящие для тех, кто хочет собрать электромобиль своими руками.

мощный регулятор

     Основой данного регулятора скорости вращения от нуля до максимума, используется импульсная схема с изменением ширины прямоугольных импульсов напряжения, подаваемых на обмотку двигателя. Генератором и формирователем импульсов является микросхема HEF4069, причём желательно с индексом UB, имеющая полевые ключи на выходе логических элементов, раскачивающие Н - канальные мосфеты.

4069-1

     С выхода инверторов, сигнал управляет тремя запараллелеными полевыми транзисторами IRF540 или другими аналогичными с током более 25А. К стоку их, подключен двигатель постоянного тока мощностью несколько киловатт. Параллельно ему установлен диод, для защиты полевиков от обратных полуволн отрицательного напряжения возникающих в процессе работы.

irf540

     Ещё одним узлом с большими коммутируемыми токами является блок ЗУ для аккумулятора. Как известно в электромобилях стоят аккумуляторы с напряжением 12 - 200 В (в зависимости от модели) и ёмкостью в пределах 100 - 500 А. Значит заряжать их нужно током около 10 - 50 А. Можно реализовать эту функцию на классическом транзисторном стабилизаторе с тремя мощными биполярными транзисторами MJ15003 включенными в параллель. Более совершенный вариант схемы смотрим ТУТ

стабилизатор схема

     А можно и на специализированной микросхеме L200, специально предназначенной для использования в стабилизаторах.

200 схема

     Так как максимальный выходной ток микросхемы L200 составляет 10 А, умощним микросхему так-же тремя параллельно включенными транзисторами MJ15004.

л200 схема

     Думаю нет необходимости говорить о том, что радиаторы обязательны, причём очень большие радиаторы - рассеиваемая на них мощность может достигать сотни ватт. Эта схема может выдать ток до 40 А при входном напряжении 35 В. При выборе трансформатора и выпрямителя - лучше всего брать входное напряжение стабилизатора на 10-15 В больше выходного. Электролитический конденсатор фильтра должен быть где то 10000 - 40000 мкф 50 В. Аккумуляторы заряжаются таким зарядным устройством током, равным 10 - 20% от номинальной емкости литий - ионных аккумуляторов, примерно за ночь. Можно установить для электромобиля и батарею составленную из обычных свинцовых аккумуляторов, на опытных образцах это позволяло проехать на одной зарядке около 50 км со скоростью до 100 км/ч.

схема общая

     Это приблизительный вид электрооборудования и соединения всех электроузлов.

электромобиль своими

     Конструкция электромобиля может иметь произвольный вид и все элементы располагаются в любом удобном месте корпуса авто. Аккумуляторы, с целью устойчивости электромобиля, обычно расположены в днище машины.

электрон

     ФОРУМ по электрооборудованию автомобилей.



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:



1 Stanislav   (19.05.2010 20:49)

В целом статья интересная, да и идея электромобиля не покидает меня уже около полу года... но есть пара вопросов.. На сколько я помню. литий ионные батареи не рекомендуют заряжать малыми токами, потому как литий (жидкий метал в батарее) может метализироваться и батарея может прийти в негодность. Рекомендуемая сила тока при заряде составляет 70-100% от емкости батареи.

2 Stanislav   (19.05.2010 20:50)

Если я в чем-то не прав поправьте меня. И еще один нюанс.. Где и за сколько можно купить эти литий ионные (полимерные) батареи, и двигатели такой мощности (как я понимаю моторы безщеточные...) сколько искал .. не нашел. И еще на базе какого авто делался опытный образец??? буду крайне признателен за любую информацию...

3 MAESTRO   (19.05.2010 22:07)

Отвечу по порядку:
Литий ионники в авто имеют ёмкость сотни ампер - где взять такой зарядный ток? В мобилах идёт ток 0.2С и всё ОК. Срок службы батареи при любом случае 2 года.
Стоят эти батареи пол цены авто! В качестве двигателя можно попробовать мощный стартерный мотор от камаза.

4 гость   (27.07.2016 12:47)

Все это дорого,не эффективно и крайне не практично,одним словом ДЕРЬМО!!!!
А на затраченные средства можно кататься с ветерком и комфортом много,много,и ещё больше лет!!!!

5 юрий   (03.01.2017 18:25)

Гуглите: Игорь Корхов, Дуюнов, Двигатель Славянка. Многие вопросы уже решены. Бюджет переоборудования был в районе 80т.р.

6 гость   (13.02.2017 11:04)

1 Квтч=1000ваттХ3600секунд=3,6 МДж..
1кГ бензина даёт 42 МДж…
42/3,6=~12…то есть,1кГ бензина даёт ~12 Квтч!!!
АКБ дают максимально до 200 ватт/кГ,то есть, 0,2 Квтч/кг!!!
12/0,2=60!!!
То есть, в 60!!! Раз бензин имеет большую энергоёмкость!!!!
Стоимость АКБ, в среднем,для времени жизни в пределах 1000 циклов
Заряд/разряд=$600/1 Квтч
Стоимость бензина, в среднем для России,$0,6/литр.
То есть,удельная стоимость энергии бензина равна
$0,6/12=~$0,05/1 Квтч!!!!
Для АКБ, себестоимость цикла $600/1000=$0,6/Квтч/цикл
Для заряда в АКБ 1 Квтч энергии,из розетки нужно затратить 1,6 Квтч энергии!!! Средняя стоимость электричества $0,2/Квтч!!!
Тогда имеем,что для одного цикла зарядки АКБ нужно
$0,6+1,6х$0,2=$0,92/1 Квтч!!!
А это, $0,92/$0,05=18,4!!!
Стоимость энергии в бензине в 18,4!!!! Раза ДЕШЕВЛЕ!!!
Энергии Электричества с розетки!!!!

Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Снижение расхода топлива в авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2018, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.