РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Схемы для авто

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА


ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА

     Суть работы аккумулятора основана на появление тока при взаимодействии двух разных металлов в проводящем электролите. В процессе эксплуатации и длительного хранения аккумуляторных батарей происходит их разряд и саморазряд, в связи с этим рекомендуется хотя-бы раз в месяц производить подзарядку аккумуляторов. Режимы заряда аккумулятора для свинцово-кислотных, никель кадмиевых и других видов аккумуляторных батарей могут быть такими:

   1. Зарядка не стабилизированным током. При этом будет сильная зависимость тока заряда от напряжения источника (трансформатора) и степени заряженности аккумулятора, необходимость контроля процесса заряда и периодической регулировки тока заряда, для предотвращения перезаряда или недозаряда. Скорость увеличения напряжения на аккумуляторе быстро увеличивается непосредственно перед завершением.

   2. Зарядка стабилизированным током. При таком методе отсутствует зависимость тока заряда от колебаний источника напряжения и степени зарядки аккумулятора, автоматизация процесса зарядки, но не всегда возможно зарядить аккумулятор до полной емкости, и не исключена возможность перезаряда. При зарядке аккумулятора не изменяющимся в процессе зарядки током ее прекращают по истечении определенного времени. Такой режим обеспечивают многие наиболее дешевые зарядные устройства. Зарядный ток в них составляет обычно I=0,1·Ёмкости аккумулятора в ампер-часах. В этом режиме длительность зарядки устанавливают равной 10 - 15 часам. Следует обратить внимание и на такой плюс, что даже при значительной перезарядке аккумулятор не будет поврежден. В хороших зарядных устройствах используется метод заряда током многократно превышающим 0,1·Е. Достигнув заданного напряжения на аккумуляторе - зарядка остановится.

   3. Зарядка стабилизированным напряжением. По мере заряда аккумулятора, напряжение батареи увеличивается и величина зарядного тока падает до минимума, при таком методе время заряда более короткое, автоматически уменьшается ток заряда по мере роста заряженности батареи, но требуется точная установка напряжения источника зарядного тока во избежании недозаряда или перезаряда, а начальный зарядный ток будет довольно значительный, что может привести к порче аккумулятора.

   4. Зарядка несимметричным током. Основан на чередовании импульсов заряда и разряда разной величины, такой метод в некоторых случаях повышает срок службы аккумулятора и устраняет сульфатацию - рост кристаллов на пластине аккумулятора, которые уменьшают поверхностную область электрода, что ведет к снижению его ёмкости.

     Для исключения этих явлений, существенно сокращающих срок службы аккумуляторов, рекомендуется иногда производить тренировку аккумулятора. Следует разрядить его током, где-то 1/10 ёмкости, до напряжения 10,5 В (для автомобильных аккумуляторов), и зарядить до напряжения 14,5 В. Такой цикл можно повторить несколько раз, если батарея сильно сульфатирована.

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА

     Для этого потребуется зарядно-разрядное устройство - разрядить аккумулятор до напряжения 10,5 В; начать заряд по окончании разрядки; прекратить зарядку аккумулятора при достижении напряжением на аккумуляторе 14,5 В, что соответствует его полной номинальной ёмкости и снова повторить цикл. Или задействовать импульсное восстанавливающее устройство, пробивающее и разрушающее внутренние кристаллы в аккумуляторе, из этой статьи.

     В той или иной степени всем аккумуляторам присущ эффект памяти - недобор максимальной ёмкости в следствии нарушений правил заряда. Эффект памяти проявляется в тенденции элемента приспосабливаться к определенному рабочему циклу, по которому аккумуляторная батарея работала в прошедший период времени. А с увеличением числа зарядно-разрядных циклов данный эффект проявляется все отчетливее. То - есть в случае, если аккумулятор циклически разряжался до определенной глубины несколько раз - в следующем цикле, при попытке проведения нормального разряда он не сможет отдать больше ёмкости, чем при предыдущем режиме. Это происходит при зарядке в зарядном устройстве не полностью разрядившегося аккумулятора. Но Li-Ion аккумуляторы не имеют такого эффекта и их можно совершенно безболезненно дозаряжать. 

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 2
     Современные цифровые зарядные устройства на специализированных микросхемах обеспечивают такой процесс заряда аккумуляторов: Двухступенчатый режим заряда; Поддержание заданного значения тока каждой из ступеней; Индикацию протекания процесса (времени и напряжения); Блокировку процесса заряда в случае аварийных ситуаций; Запоминание состояния процесса при исчезновении напряжения сети, Автоконтроль процесса и определение полного заряда аккумулятора; Автоотключение аккумуляторов после завершения процесса зарядки.

     И напоследок основные правила эксплуатации аккумуляторов:

     Нельзя оставлять никель - кадмиевый аккумулятор в зарядном устройстве на срок более двух суток, во избежании эффекта памяти. 
Не следует извлекать из зарядного устройства недозаряженный аккумулятор. Нельзя использовать аккумуляторы, нагревающиеся в процессе заряда. Нежелателен полный разряд аккумулятора, во избежание преждевременного старения. Рекомендуется глубина разряда до 80%. При хранении аккумуляторов более шести месяцев, перед использованием необходима тренировка. 

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 3

     ФОРУМ по аккумуляторам.



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


1 Владимир   (24.04.2010 10:37)

4. Зарядка несимметричным током.
Много лет искал первоисточники этой информации - и не нашел.
Кругом ссылаются на положительные свойства несимметричного тока, но где и кто это проверял?
Поэтому считаю саму идею спорной!!!

2 MAESTRO   (24.04.2010 11:37)

Абсолютно согласен! Привёл этот метод, как ознакомительный, а не рекомендуемый.

Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.