РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Полезные советы

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ


ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ

     По своему жизненному опыту знаю, если кто-то начинает в чём-то активно убеждать - ему что-нибудь нужно и у него в этом есть свой интерес. В последнее время во всех сми, от телевидения до интернета, хором поют хвалебные оды энергосберегающим лампам. Типа они и долговечные, и экономные, и для глаз абсолютно безвредные. В общем даёшь всеобщую энергосберегательность. Приводят разные подтверждающие выкладки с диаграммами, мнения и расчёты авторитетных светил в области света и восторженные отзывы домохозяек. Большинство населения не долго думая приняло все эти мантры как руководство к действию и дружно полезло в карман за деньгами, для перехода на экономный режим. В своё время не стал исключением и я - с целью провести собственное расследование и убедится в pro et contra таких ламп. Забегая наперёд скажу, что из десятка энергосберегающих ламп, большая часть не прожила и полгода. А те, что ещё светятся - существенно потеряли в яркости. Это притом, что приобретались не дешёвые экземпляры.

     Ну так что-же там пишут про экономию? Вот выдержка из радиожурнала:

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ ПРЕИМУЩЕСТВА

     А теперь скажу на основании собственного опыта. Приводимые данные о сроке службы 5-8лет из области фантастики. Они и появились на рынках не так давно, чтоб у кого-то просветили 8 лет. Полгода - год максимум, вот их реальный срок службы. Что касается пятикратного превосходства по светимости, тут не учитывают снижение уровня яркости, которое происходит неизбежно с каждым месяцем. А заявленная автором при расчётах цена лампы накаливания завышена в два раза: реально они стоят от 0.25уе за обычные, до 0.4 за самые лучшие (филипс). Далее путём красивой калькуляции нас убеждают в том, что в первый год мы правда ничего не экономим, зато во второй 5уе, в третий 10 и т.д. Где вы уважаемые товарищи видели энергосберегающую лампу, которая бы светила три года? У ВСЕХ моих знакомых они летят с той-же периодичностью, что и обычные лампы накаливания! Теперь скорректируем расчёты. За год мы имеем расходы для энергосберегающей лампы: 1уе + 4уе = 5уе, для лампы накаливания: 4,6уе + 0.4уе = 5уе! Позвольте, спросите вы, а где же тут экономия? А нету. 

     Ну да оставим все эти меркантильные расчёты. Деньги не так уж и важны по сравнению с безопасностью и комфортом зрения - не будем же мы на нём экономить. И вот тут картина совсем другая. Что касается света от люминесцентных ламп, он кажется нам мертвым и холодным. Глазу человека нужны все длины волн видимого спектра, но люминофор, покрывающий стенки люминесцентных ламп, излучает далеко не все. Не буду приводить вам графики спектров, их полно в интернете, скажу лишь, что воспринимается как наиболее комфортный только свет от лампы накаливания - и с этим никто спорить не будет. Ведь горящая нить накала - это не что иное, как нагретое, практически до температуры плавления, светящееся тело, своеобразный миниатюрный аналог Солнца. Вряд ли кто будет оспаривать, что любой отход от естественного света, к которому привык человеческий глаз, создаст дискомфорт восприятия. Воздействие такого света вредно особенно в том случае, когда человек занимается мелкой работой с высокой зрительной нагрузкой. В подобных ситуациях неизбежно возникает ощущение дискомфорта, усталости от такого освещения.

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ ПРОТИВ

     Спектр энергосберегающей лампы представляет собой совокупность многих пиковых значений для разных цветов. Увидеть это можно только на графике специальных приборов и происходит обман зрения, мы видим якобы белый свет, хотя лампа одновременно излучает большое количество цветов с разной интенсивностью. Так стоит ли издеваться над глазами?

ОПАСНЫЕ ЛАМПЫ

     Вот ещё читаем маленькую сноску мелким шрифтом, из инструкции к энергосберегающей лампы, одной уважаемой кампании: Не используйте для местного освещения люминесцентные лампы – из-за пульсирующего в них тока, это мощный источник вредных электромагнитных волн. Особенно эти волны вредны для головного мозга и для глаз. Как вам такая информация? Вспомним ещё и ртуть, что содержится, пусть и в малых дозах, в колбе энергосберегающей лампы. Итого: практически ни одного преимущества при многих недостатках. Тогда зачем всё это? Объясняю - нас постоянно подталкивают что нибудь покупать: новую видеокарту, холодильник, машину, одежду, тотально переходить на новые лампы и т.д. Всё это просто бизнес, где наживаться будете не вы, а на вас.

     Своё мнение по данному вопросу пишите на ФОРУМЕ



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


1 аматор1   (27.06.2010 22:47)

ваша статья - бред! У меня КЛЛ Электрум пошла на 6 год работы, а другие работаю как минимум года 3.

2 MAESTRO   (28.06.2010 14:37)

И это всё, что ты понял из статьи? Значит на зрение наплевать, и кроме экономии денег тебя ничего не волнует? Отлично, специально для тебя предлагаю: хватит покупать мясо - это же целых 6уе! Давай переходи на соевые сосиски, они гораздо дешевле. Идёш покупать себе футболку на лето? Смотри не переплати за х/б, обычная синтетика стоит в пять раз дешевле, а носится дольше. Экономия? Ещё и какая. Да, и на день рожденья не очень-то шикуй, не вздумай взять дорогое вино - пойдёт и шмурдяк молдавский, какая разница чем мозги заливать. Короче парень ты меня убедил: Экономика должна быть экономной, теперь мы будем копить деньги на очки!

3 Александр   (28.06.2010 16:30)

Не совсем верный вердикт! Скорее 50/50. А идеальных вещей нет. Это не природа.
Микроволновка тоже вредная, или сотовый телефон, флюорография и т.д. Но Ты же от них не отказываешься.

4 MAESTRO   (28.06.2010 16:35)

Есть вещи неизбежные (флюорография), или трудно заменимые (микроволновка), или безальтернативные (мобильник). А переходить от фонаря, из-за мнимой копеечной прибыли на какие-то КЛС - это точно бред. От добра - добра не ищут!

5 Александр   (28.06.2010 16:44)

Если говорить о фонаре на ЛДС и лампой накаливания, то тут без разговоров все плюсы на стороне ЛДС. Даже при самом плохом преобразователе и низком КПД. У ЛДС КПД выше, чем у ламп накаливания.

6 MAESTRO   (28.06.2010 16:49)

Здесь конечно ты прав. В плане фонариков и других мобильных источников света - ЛДС на высоте. Я же не говорю совать на подсветку экрана мобильника лампу накаливания:)
А что касается освещения комнаты - только обычные лампы!

7 аматор1   (29.06.2010 13:25)

дорогой Маєстро! ВЫ сильно не в теме, чтобы судить о вреде люминисцентных ламп! Для вас наверное новость мой юный друг, что в СССР в детских садах и школах поголовно применялись лампы ЛД,ЛБ,ЛЕЦ...
И поколение за поколением не страдало от слепоты и косоглазия, да и слабоумием не отличалось. Так что советую вам изучить светотехнику! А сдирать бездумно тупейшие высказывания псевдоучёных и размещатть на своём сайте - высшая степень необразованности.
А если у вас не хватает денег на качественные КЛЛ - купите керосинку!
А по поводу продуктов питания Вы также ошиблись! в отличие от Вас я ГМО не ем, потому и с головой дружу и такую писанину по другому как бред не называю!
респект!

8 MAESTRO   (29.06.2010 16:46)

Многоуважаемый аматор! Не всё, что делалось и применялось в СССР - правильно, а о здоровье человека в те времена думали в последнюю очередь. Что касается слепоты и косоглазия, то цитирую сайт see.active.by: "Число людей со зрительными проблемами выросло за последние 100 лет в 5 раз. Этот ужасающий рост произошёл в течение всего трех-четырех поколений. И статистика по этому вопросу такова: Только 2% учащихся четвертых классов близоруки; в восьмом классе их порядка 10-20%; к моменту же окончания учёбы близоруки уже 50-70% студентов".
Хотя насколько я помню, ещё в советские времена предостерегали от чтения при свете люминисцентных ламп. А по поводу здорового образа жизни и отказа от ГМО, то могу дать фору и Вам.
С растущим уважением, MAESTRO!

9 -igRoman-   (29.06.2010 17:51)

Маэстро, я 100% за использования люминисцента, если правильно подобрать мощность, цветовой тон, какое может быть косоглазие. У нас начальник панически (категорически) против использования экономок - там ртуть, хотя над рабочим слом висит ЛБ-40. (ему, что либо доказывать.... упертый)
Вопрос в другом, неотсвечивает количество часов, (хотя единицы дотягивают), даже висела бы сотка, один хрен не намотала!!!!! :) Вот где не видно экономии .)
Если вам, как мне подарили нерабочую, (причина как всегда, транзисторы и 4 резистора, копеечный ремонт) короче на халяву!!! и ее установить, - вот она родимая, экономия!!!!

10 MAESTRO   (29.06.2010 18:05)

Вы товарищи как хотите, а я в диване сделал запас Филипсовских ламп накаливания на целый ящик. Если начнут исчезать из продажи - куплю ещё один. Недавно цеплял устройство ДУ к люстре, и тупо уронил её :(
Так вот - сам стеклянный плафон вдребезги, а все три лампы живы. Если б кто рассказал такое - не поверил!

11 аматор1   (29.06.2010 19:34)

Круто вы с ящиком ламп! ну тогда ещё спички, соль и сахар!:-))
экий вы ретроград, господин Маэстро! А как вы соотноситесь к новшеству в виде светодиодных ламп? Там спектральный состав излучения вообще караул!

12 MAESTRO   (29.06.2010 20:18)

Нечто среднее между лампами накаливания и ЛДС. Они конечно преспективны, но для глаз всё равно комфортнее всего свет обычных ламп (мнение многих знакомых).

13 awax2000   (29.06.2010 20:30)

to аматор1,вы наверняка не в курсе,что в совковые времена существовало распоряжение министра здравоохранение,а точнее акт нормативов по освещению,так вот...там есть четкое указание о применении ЛДС,а именно то,что их применение разрешено исключительно как вспомагательное освещение(туалеты,коридоры,подсобные помещения,склады итд),да и еще тепература цвета учитывалась!Однако в эпоху перестройки всем стало пофигу!да и постоянный клич:"экономика должна быть экономной" всех заставил плевать на здоровье(в том числе детское)

14 awax2000   (29.06.2010 20:50)

кстати....схеное решение питание энергосберегалок в корне неправильное и изза этого их быстрый выход из строя(питание лапм постоянным током,черевато обеднением одного из 2х накалов и выход его из строя),в подтверждение моим словам обратите внимание на вышедшие из строя лампы,у них один из концов черный.у меня есть несколько сырых схем,которые более менее отвечают требованиям принципа аботы ЛДС,лампы работают дольше,однако это в основном аматорство(лампы то,пардон г....всмысле фекальность)

15 MAESTRO   (29.06.2010 22:23)

Думаю что пора нам перескочить этап энергосберегающих ламп. Их поезд уже показал хвост. Сейчас все исследования и изобретения направлены на светодиоды. Так что проблема КЛС отпала сама собой. Они конечно тоже не идеальный источник света, но всё-ж получше люминисцентного.

16 -igRoman-   (30.06.2010 12:01)

MAESTRO поставил светодиоды в межкомнатные двери, сверху - снизу, освещают рефленое стекло, прикольно и уютно. Нежный зеленый неон.
Потребление меньше ватта, 4 двери - 4 ватта, светодиод есть светодиод, лампу я б уже не поставил. Ночью красиво.
Это я в плане, если что подсветить светодиоду нет равных!!!

17 MAESTRO   (30.06.2010 14:22)

Прикольно. Когда увидим фото - в полной мере разделим восторг и почувствуем уважение:)

18 аматор1   (30.06.2010 15:43)

2awax2000. И в 70-80х поголовно они устанавливались в школах и детсадах! Киньте ссылку на тот документ или прилепите скан!

19 Серегин   (30.06.2010 16:18)

про ящик ламп: услышав полгода назад новость что лампы накаливания прекратят изготавливать, тоже прикупил упаковку прозапас:) дома энергосберегающие лампы стоят только над рабочим столом, и то не покупные, а использованы два битых жк-монитора:) матрицы нет, а свет есть:) а в доме ламп по причине что белый свет не нравится, слишком резкий.

20 аматор1   (01.07.2010 10:01)

2Серегин, КЛЛ с температурой 4100К дают белый (дневной) свет, а лампы с температурой 2700-3000К визуально светят как обычные ЛН.

Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.