РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Ремонт электроники

ЗАПУСК СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ ПОСЛЕ РЕМОНТА


Говорят же «Пришла беда – отворяй ворота». Едва закончил ремонт бака и барабана стиральной машины, отказала электроника. После нажатия кнопки "старт" сначала всё идёт согласно программы: включается индикатор фазы "основная стирка", после минутной паузы идёт залив воды в течении 1,5 минут, затем пауза в 30 секунд и начинается слив воды, по окончанию пауза в 1,5 минуты и включается индикатор фазы "окончание". Стирки - вращения барабана нет, фазы полоскание и отжим также пропущены. Первое о чём подумал - проблема в модуле управления, это он имеет первостепенное влияние на пуск электродвигателя.

Электронный модуль типа MINISEL, модель ELMARC45 DX-85 SX. Данный модуль предназначен для управления следующими внешними элементами и узлами стиральной машины:

  • электродвигателем 
  • клапаном залива воды
  • сливным насосом
  • нагревателем ТЭН
  • элементами индикации
  • блокировкой дверцы люка

На модуль поступают сигналы от следующих элементов и узлов:

  • от селектора программ
  • от катушки тахогенератора электродвигателя
  • от датчика уровня воды
  • от функциональных кнопок
  • от датчика температуры 
  • от регулятора скорости отжима

Проверку электронных компонентов начал с симистора ВТВ16 800. Проверку провёл тем, что было под рукой, а именно схемой предназначенной для слабых и средних симисторов, и честно сказать тест прошёл как-то не убедительно. Как бы компонент исправный, но... Короче купил новый. Цена вопроса 50 рублей.

Затем занялся проверкой реле. Как это ни хлопотно, но выпаивать их обязательно. И ещё нужно обязательно разобраться с полярностью подключения. На плате стоит три одинаковых реле, прозвонил их катушки. У двух по 400 Ом, у одной из "движковых" 390 Ом.

Схема из даташита даёт наглядное представление о внутреннем устройстве реле. Ей и руководствовался в процессе проверки.

Для проверки срабатывания контактов на реле нужно подать 12 вольт постоянного тока. Подаётся напряжение на катушку реле. Мультиметр в режиме прозвонки, щупы на контактах, замыкание которых ожидается. Итог проверки – все три реле исправны. И тут вспомнилось, что при работе СМ перед моментом предполагаемого запуска двигателя щелчки реле слышно было довольно хорошо. Они работали.

Посоветовали обратить непосредственное внимание на двигатель, проверить исправность  и если в порядке, то подключить модуль и двигатель, включить сеть и программу стирки. После того как нальёт воды вращать вал двигателя, сначала в одну сторону потом в другую.

Снял движок. Прозвонил. Есть такие пары: 1 со 2 (180 Ом), 3 с 8 (0,3 Ом), 4 с 5 (0,0 Ом - но звенит), 6 с 7 (0,6 Ом) Нумерация сверху в низ (на данном двигателе). 1-2 тахогенератор. Сгорит навсегда при подаче 220 В. А сделать надо так: 3 и 4 соединить перемычкой, 5 и 6 соединить перемычкой, на 7 и 8 подать напряжение. Два белых провода это термопредохранитель.

Межвитковое замыкание на якоре трудно определить обычным тестером, поэтому проверку двигателя проще сделать подключив двигатель к блоку питания, и наблюдая за током потребления и плавностью вращения легко сделать вывод о исправности двигателя. Обмотки двигателя подключают последовательно, тахогенератор не используется. Подключать его к 12 вольтам, чтобы была возможность отследить потребляемый ток. При плавном вращении и потреблении тока до одного ампера двигатель можно считать исправным. При замыкании коллектора потребление резко возрастает, и двигатель вращается с характерными рывками. Обрыв сегментов якоря, также ведёт к небольшому увеличению потребления тока, и вращение происходит рывками.

Имелся источник питания 127 вольт, их и подал – крутится. Подключил модуль и движок, открыл воду поставил на отжим "500", включил, нажал "старт" - загудел насос откачки и всё...  тогда вал электродвигателя прокрутил трижды вправо – ничего, прокрутил влево - на второй раз движок закрутился! Установленная программа прошла до конца, режим полоскания также, только в моменты когда скорость барабана увеличивалась начиналось дружное мигание всех лампочек. Может быть это от того, что щётки эл.двигателя выравнивал напильником - были сработаны наискось. На первых порах двигатель при работе издавал  некоторое ритмичное потрескивание. Запустил в эксплуатацию, стирка идёт по программе – без замечаний. О запуске СМ в работу после почти капитального ремонта рассказал Babay iz Barnaula.

   Форум по ремонту СМА



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.