РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Справочники радиодеталей

АККУМУЛЯТОРЫ LINICOMNO2


Несмотря на периодически мелькающие по Hi-Tech новостным сайтам сообщений, о создании революционных аккумуляторов размером с напёрсток и дающих по киловатту мощности, в массовой промышленности до сих пор самыми лучшими остаются литиевые АКБ со всякими добавками - полимерные, железные, ионные. И вот недавно появились ещё одни новые, где в качестве электрода используется сплав LiNiCoMnO2. Такая вот сложная фамилия у него - Линикомно-два :) Данный материал позволяет продукту обеспечить высокую производительность разряда. Этот аккумулятор подходит для крупных портативных источников питания, состоящих из отдельных ячеек и эксплуатации при больших токах. На практике - чаще всего в электровелосипедах и электромобилях небольших размеров.

Литий-никель-кобальт-оксид марганцевые элементы отличается от других аккумуляторов на основе лития отличными показателями по соотношению емкости аккумулятора к его весу, при этом токоотдача составляет 3С без провалов напряжения, которые можно наблюдать при эксплуатации тяжелых свинцовых SLA аккумуляторов. Вес этого аккумулятора для электровелосипеда с емкостью 10 А/ч составляет всего 4,4 кг.

Если сравнить аккумулятор LiFePO4 с LiNiCoMnO2 - последний выигрывает 20% в весе и размерах при тех же электрических характеристиках. По напряжению они одинаковы тоже. Для подробной информации о различных моделях литиевых (LiNiCoMnO2) аккумуляторов, пожалуйста, смотрите следующую таблицу, где указаны номиналы отдельных элементов (банок), находящихся внутри:

Эксплуатация аккумуляторов LiNiCoMnO2

При длительном хранении не рекомендуется оставлять продукт полностью заряженным. Новые элементы должны быть проверены в течение месяца после отгрузки с фабрики. Проверке подлежат элементы прошедшие не более 5 циклов зарядки/разрядки. Все испытания следует проводить при температуре окружающей среды 25 C ± 5 C и влажности от 25% до 85%. Напряжение холостого хода: 3.6 - 4.1 В во время доставки. Для более подробного примера возьмём обычную батарею для электровелосипеда LiNiCoMnO2 48v10ah:

Технические характеристики

  • Ёмкость полного заряда – 10ah.
  • Рабочее напряжение – 48 B.
  • Пороговое значение напряжения для отключения заряда – 54,6 В.
  • Отсечка разряда – 32,5 В.
  • Внутреннее сопротивление – 0,1 Ом.
  • Максимальное непрерывное значение зарядного тока – 10 А.
  • Максимальное постоянное значение тока разряда – 30 А.
  • Максимальное значение разрядного тока в импульсе – 120 А.
  • Рабочее значение тока разряда – 12 А.
  • Стандартный ток заряда – 3 А.
  • Тип зарядки – CC / CV.
  • Температурный диапазон при зарядке – 0 – 50 С.
  • Диапазон рабочей температуры: – -20 – 50 С.
  • Среднее время полной зарядки – 200 мин.
  • Потребление электроэнергии за один заряд – 1 кВт.
  • Потеря емкости при 1000 циклах полных разряд-зарядов - до 20%.
  • Материал корпуса – алюминий, пластик.
  • Габаритные размеры – 390 х 110 х 80 мм
  • Вес – 4,5 кг.
  • Цена - около 200 долларов

Аккумулятор представляет из себя алюминиевый кейс с пластиковыми разборными торцами в котором находятся 13 элементов питания прямоугольной формы и плата BMS (Battery Management System). Этот контроллер служит для равномерного распределения зарядных и разрядных токов и напряжения по литиевым элементам аккумулятора, защиты от перезаряда, переразряда, короткого замыкания. В верхней части аккумулятора расположены: разъем для подключения зарядного устройства, замок для включения/отключения аккумулятора с помощью ключа, информационные светодиодные индикаторы заряда аккумулятора. Верхняя часть оборудована удобной ручкой для транспортировки. В нижней части расположен разъем для подключения контроллера. Также на корпусе присутствует монтажная планка для закрепления батареи на нижней трубе рамы либо на багажнике электровелосипеда. При повороте ключа включения/отключения батарея фиксируется на монтажной планке. Далее смотрите несколько типовых моделей, имеющихся в продаже.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 8Ah

  • Ёмкость: 8 А
  • Номинальное напряжение: 36v
  • Максимальный ток разряда: 16 А
  • Размеры: 360 мм х 55 мм х 80 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: пластик
  • Вес : 2700 г.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 10Ah

  • Ёмкость: 10 А
  • Номинальное напряжение: 36v
  • Максимальный ток разряда: 20А
  • Размеры: 360 мм х 80 мм х 105 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: пластик
  • Вес : 3000 г.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 15Ah

  • Ёмкость: 15 А
  • Номинальное напряжение: 36v
  • Максимальный ток разряда: 30А
  • Размеры: 390 мм х 80 мм х 110 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: алюминиевый
  • Вес : 4400 г.

Аккумулятор LiNiCoMnO2 48V 10Ah

  • Ёмкость: 10 А
  • Номинальное напряжение: 48v
  • Максимальный ток разряда: 20А
  • Размеры: 390 мм х 80 мм х 110 мм
  • Встроенные предохранители
  • Корпус: алюминиевый
  • Вес : 4400 г.

Итого

Технология LiNiCoMnO2 на сегодняшний день имеет самый высокий показатель плотности энергии на килограмм веса при прочих равных показателях токоотдачи и безопасности с LiMn2O4 и LiFePO4. При 1000 циклах глубоких разряд-зарядов потеря емкости до 20%, равно как и для технологии LiMn2O4. Поэтому покупая что-либо в плане детского электромобиля или электрического велосипеда - старайтесь брать именно с таким АКБ.



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.