БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Зарядка аккумулятора обычно является наименее приятным моментом использования электросамоката, гироскутера или электровелосипеда. Хорошо если вспомним об этом вечером, а вот утром, когда через час надо уезжать, время уже проблема.

Заводские зарядные устройства, прилагаемые к электротранспорту, обычно имеют ток 2 А, что позволяет обеспечить герметичную конструкцию и не сильно нагреваться в целом. Их достаточно для ночной зарядки (около 4-х часов). Но если время не терпит – можете взяться за построение быстрозарядного устройства для пакета 36 В сборки 10S10P.

В качестве основы использовался заводской импульсный блок питания 36 В 14 А, купленный на Алиэкспресс. Это типичный китаец, сделанный по принципу чем подешевле. Но хотя бы в красивом корпусе.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Начнем со схемы, потому что на выходе должен быть блок питания, преобразованный в зарядное устройство. Кроме того, нужно поднять выходное напряжение до 42 В, сохранив существующий потенциометр. Здесь допустим диапазон от 41 до 42 В.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Первым шагом является ограничение тока. Не будем здесь останавливаться на деталях, потому что все знают, как создаются такие схемы.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Следующий этап работ касался улучшения теплоотвода. Заводские планки 25 х 80 х 4 мм между корпусами ТО220 и алюминиевым корпусом блока питания не внушали доверия. Хотя в блоке питания есть вентилятор, очень желательна модификация радиаторов.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Да и что касается принудительного охлаждения: не нравятся воющие вентиляторы, охлаждающие холодные элементы. Предпочтительно чтобы вентилятор регулировал скорость в зависимости от температуры радиатора. Превышение допустимой температуры радиатора вызывает блокировку преобразователя.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Мост также получил свой радиатор. Интересно, что примерно через 3 минуты тестирования с нагрузкой, но без верха корпуса (без обдува) этот радиатор имел самую высокую температуру.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Добавляемые элементы не нумеруются, просто обведем содержимое отдельных модулей пунктирной линией.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

В силу низкой эстетичности их исполнения, фото не прикрепляем. Создавались они довольно быстро на случайных кусках неиспользованных печатных плат, либо на макетных платках. За основу взяты SMD элементы, чтобы максимально уменьшить габариты.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Конечно зарядка током 0,2 С обеспечивает более длительный срок службы элемента, чем, например, 2 С. Итак, тут зарядка 1 С и синяя линия на графике.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

В любом случае пользователь сам решает каким током заряжать, например, на стройке шуруповерт нужно заряжать быстро, потому что это работа, которая не может ждать и трудна, пусть и чаще покупаешь новый аккумулятор.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА

Прослужит ли ему батарея 7 или 5 лет – не важное дело. Например, если он заряжается через день, то при токе 1 С должно прослужить что-то вроде 5 лет. А если вспомнил и включил ночью 0,2 С, то это около 7 лет.

БЫСТРОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА