Гитарный Ломбоусилитель из катушечного магнитофона.

Миряне подскажите можно ли использовать катушечный магнитофон как усилитель для гитары.и можно ли как то его переделать с минимальными затратами .а также доработать микрофонный вход с фантомным питанием.Буду очень признателен за ответ. и совет.

29 комментариев к “Гитарный Ломбоусилитель из катушечного магнитофона.”

  1. Evgeniy811

    а что за магнитофон-то? если типа “Кометы 212” с 6-ти Ваттным выходом, то по-моему бессмысленно..

  2. Есть ИЛЕТЬ 102 и РОСТОВ 102,но я думал испльзовать как приамп,авот оконечник собрать ламповый ват на 50,вот незнаю с чего начать.

  3. РОСТОВ 102 – Номинальная выходная мощность, Вт …….. 2х6
    ИЛЕТЬ 102 – Номинальная выходная мощность при работе на АС с сопротивлением 4 Ом – 15 Вт, максимальная 35 Вт. Этот вариант предпочтительнее и не надо уже никаких оконечников, советские 15 ватт многого стоят!
    Тут доработок вообще не требуется – просто подключаться к микрофонному входу. Схема в архиве…
    Прикрепления:
    Вложение1

  4. Спасибо за подкаст.Но вот ещё вопрос ка можно доработать Илеть на подключение конденсаторного микрафона.Как замудрить это фантомное питание.И ещё вопрос можно ли его исползовать как звуковую карту перед кампом.Если да то как???

  5. А смысл его исползовать как звуковую карту? Он по любому внесёт кучу шумов – всётаки старая советская техника, хоть и первого класса. Если всё же надо – на комп снимай сигнал с выхода предусилителя с темброрегулировками к усилителю мощности, найди его по схеме в магнитофоне. Для конденсаторного микрофона надо это фантомное питание – постоянное напряжение (обычно 12-48 вольт), используемое для питания электроники конденсаторного микрофона. Это напряжение подается по микрофонному кабелю от микшера с источником фантомного питания или от другого внешего устройства. Напряжение на контактах 2 и 3 типичного балансного разъема XLR одинаково.


    Прикрепления:
    Вложение1

  6. Я так понял что нет смысла мудрить с этим вариантом по использованию вместо звуковой карты.только как усилитель для гитары.и придётся копить деньги на карту.Или есть варианты-схемы самому её(карту)собрать? тогда из чего??

  7. Нет, только покупать – тем более стоит не дорого.

  8. Спасибо за внятные ответы на мои вопросы.у меня их ещё будет много.Их у меня будет предостаточно.
    СПАСИБО.

  9. Антус
    Цитата (defaultNick1469)
    как звуковую карту перед кампом

    а вот это мысль хорошая и давно обглоданная, теми, у кого савсем ничё нету этакого…Только это конечно не звуковая карта будет, а предусилитель, причем с выходом до 500 мв, что позволяет воткнуть сигнал в линейный вход звуковухи…где как известно шумов намного меньше при записи в комп. А УНЧ пусть себе работает.это рРАЗ! и дДВА: магнитофончики эти со сквозным каналом (!) и очень несложно организовать ленточный ревербератор для гитары, включив на запись, и сделав дополнительный переменник с посылом сигнала от воспроизведения в усилитель записи.правда лента тут конечно нужна ( в кольцо склеить, или бобина побольше, что гораздо лучше), так что прибамбас для гитары, если ничего больше нет, очень недурственный получается…
    Такой ревер я делал из еще ламповой НОТЫ, потом из Снежети … Ростова…Живой саунд группы был очень… на уровне.Два мага, т.е. два ревера..ммм…Повторения очень чистые. потому как без всяких ЦАПов. Кстати выходники были два по киловатту..ЛАМПОВЫЕ!ох и звучок…(аж мурашки по коже) ну а если только микрофон использовать (в т.ч. на аккустической гитаре поиграть и лучше на 12-ти струнке), то тут ваще песня: появляется аккустическая обратная связь через колонки с эффектом многократного эха…Это вам не VST плагин в секвенсор +ASIO 2.0 установить…Эх, ностальгирую я..по совковым замуткам…А может …:-( …это просто деревья были большими?…а?
    Прикрепления:
    Вложение1

  10. Может и деревья были большими.СПАСИБО за подкаст.На прошлых выходных припёр Ростов 102 .я обратил внимание что звук на выходе у Ростова лутче чем у Илети.и он блочно-модульный Подумываю его разобрать по блокам и использовать.А оконечник слепить из Илеть он тоже законченый блок.Колонку использовал Амфитон 35 АС90 отключив при этом два маленьких динамика,оставил только большёй.Гитарка у меня 12 струнка.вот и мудрю чтобы поиграть.Подключал к Илети .шёл какой то фон,при подключении включаю шумоподовитель срезаются тихие верхушки звука.Комбик к обычным эл-гитарам к аккустике не идёт тоже фонит.Тут нужен комбик только для аккустик так говорят музыканты.Так вот что же тут замудрить??? ведь не боги горшки обжигают.Самый дешёвый комбик для акустик стоит не дёшево.(от 12 и выше)с эфектом ревера и хоруса.Ну с этим я могу смирится.купить за 1500 ZOOM 505 (кто то его продавал на AVITO)Ниразу не доводилось подключится к ламповому комбику,говорят звук отменный.вот и загорелось мне его собрать.вот только проблема с выходными трансами (я с ними как то не очень дружу)притащил пару ламповых старых телеков,может там че интересное выдерну.Ну а если я на форуме найду единомышленника-гуру точно у меня всё получится.Буду потехоньку ковырять свой раритет.и искать “собутыльника”Принимаю любые советы и настовления.

    И ещё вопорос как сменить имя ника а то во это мене не очен нравится defaultNick1469

  11. Чем смогём – помогём. Из телевизора для лампача можно вытащить трансформатор питания (ТС180) и выходной звуковой (ТВЗ1-9). А какой ник хочешь?

  12. Антус

    defaultNick1469,

    Цитата (defaultNick1469)
    мудрю чтобы поиграть

    Цитата (defaultNick1469)
    нужен комбик только для аккустик

    Это смотря чем ты звук снимаешь…В гитаре стоит пьезо и преамп с эквалайзером, или просто датчик магнитный? С эквалайзером можно нарулить. Обычный электрокомб срезает верха до 7-8 кгц, для аккустической гитары это маловато. С пьезо любой комбик заводится ужасть (как микрофон), пока дальше не уберешь..Лучше уж в линию воткнуть. От магнитофона предвач нормально пропустит аккустический гитарный звук.Вход надо линейный выбрать, поставив на запись, к примеру. а УВ магнитофона, если вместо головки поключить слишком уж чувствительный -2 мв (надо загрубить) И можно только овердрайв или дистошн получить :-)Его без искажений просто надо линейно усилить.А насчет шума- тут много факторов, шнуры, входные сопротивления. вот хармбакер- выход для устранения шума и наводок, но он немного уничтожает аккустическую картину…Что сказать, в аккустике нужна хорошая экранировка и выходной сигнал со встроенного преампа, хотя бы 200 мв.Прямо с пьезика через джек подавать сигнал в усилитель – будет очень уж шумно. Короче, хороший пред в копусе гитары все решит. С эквалайзером еще лучше…

  13. А какой ник хочешь?
    OLDER
    ———————————————
    У меня с эквалайзером и батарейка стоит на гитаре.Из телека ТВЗшник вынул но он маловат я думаю.35 Амфитоон не потянет.или как вы считаете?

  14. Ник изменён. Амфитон – неплохая колонка, если динамик НЧ не похрипывает, то можно смело её юзать.

  15. За ник СПАСИБО.
    А динамик не хрипит.всё отлично.
    С чего начасть собирать ламповый комбик ?постараюсь следовать инструкциям (если таковые будут)Результат выложу в звуке.

  16. Определиться со схемой и найти все нужные детали.

  17. какой ламповый посаветуете под этот динамик амфитон 35АС90?Я имею ввиду подобрать соответствующй мощности под этот динамик.

  18. При выборе мощности усилителя, на динамик можно не смотреть – тут баланс 1:1 не нужен. Общее правило – чем больше запас мощности колонки, тем чище звук. То есть если УНЧ на 5 ватт, можно подключать к нему и 100 ваттный динамик, но естественно не наоборот. Например у меня так и играет – однотактник на 2Х6п43п и колонки на 100вт. Причём вообще без фильтров внутри корпуса!

  19. Что значит однотактый и двутактный усилители? и фильтра это темброблок?

    Добавлено (20.12.2011, 18:25)
    ———————————————
    Антус я можно с этого момента поподробней “ну а если только микрофон использовать (в т.ч. на аккустической гитаре поиграть и лучше на 12-ти струнке), то тут ваще песня: появляется аккустическая обратная связь через колонки с эффектом многократного эха…Это вам не VST плагин в секвенсор +ASIO 2.0 установить..”

  20. Понятно MAESTRO.Кое что начинаю понимать.всё таки какой посоветуете для моего случая.а именно для комбика под акустику?

  21. Для комбика лучше двухтактник – там и мощь выше и звук более упругий, как раз под электрогитару. Однотакт скорее для домашнего прослушивания симфоний smile

  22. MAESTRO, доброго всем вечера.докладываю.Собрал УНЧ на 6н1п и 6п14п.звук меня потряс.правда все на “коленях” подключил гитарку..доволен.Но у меня сразу вопрос к вам MAESTRO, как можно вот в этот “ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ” встроить ревер и хорус????? это максимальные примочки которые мне нужны на акустику.А так же с подключением микрофона вместе с гитарой (я думаю через комутатор- переключатель на разные каналы)Нужен Ваш совет.С наступающим Новым годом.
    Поланируятся коникулы до 9 числа.хочу плотно посвятить эти дни усилителю.
    с ув Older.

  23. Приветствую, OLDER. Все дополнительные эффекты рекомендую формировать уже на ПК. Лампа должна лишь усиливать звук. Все регулировки громкости, тембра, и т. д. внесут в ЛУНЧ лишние шумы. Микрофон попробовать подключить к тому же входу что и гитару, только через конденсатор и отдельный регулятор громкости.

  24. MAESTRO,” через конденсатор и отдельный регулятор громкости” А можно по типовой схенме наглядно.?
    или на другой канал? или можно на один нагрузить.?
    И еще обратил внимание ФОН наверное это из -за того что всё разоброно лежит и не экранировано.
    И ещe слабоват выходной звук.приходится добавлять громкость приампом на гитаре.тогда громче.

  25. Убирание фона – довольно сложный процесс. Делается при окончательной сборке в корпусе. Причин – десяток. Но об этом позже.
    Прикрепления:
    Вложение1

  26. C Наступающи новым годом Миряне -форумчане.
    MAESTRO, вот сразу с порога куча вопросов.
    Бродя на свалке летом подобрал вот такую хрень.а точнее моно-блок какого то чистотного усилителя.выкладываю его фото.Может подскажите что это? и что с него можо использовать.Я так понимаю что при нем есть выходные трансы.вот только маркировки на них нет никакой. Лампы 6н1п и 6ц5с.Резисторы и кондёры как новые.


    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2
    Вложение3
    Вложение4
    Вложение5

  27. Что-то непонятное. Трансы вроде дросселя, 6н1п пойдут на предусилители, и конечно конденсаторы высоковольтные пригодятся.

    С НОВЫМ ГОДОМ!

  28. C наступившим Новым годом MAESTRO,
    В этой схеме вроде как и силовик стоит.В общем я поробую нарисовать схемку.а там будем разбиратя.Пока проблема слампами 6п3с и 6п43с на нашем рынке не нашёл придётся где то искать.Такая же проблема с выходными трансами.

Комментарии закрыты.