Ламповый темброблок

Набрел в сети на такую схему.К сожалению на лампе нет нумерации выводов dry .Помогите разобраться

Ламповый темброблок
Прикрепления:
Вложение1

29 комментариев к “Ламповый темброблок”

1. Gosha1968 Спасибо огромное,теперь все понятно.

2. TIS, незачто, в нете можно много всего найти.

3. А кто нибудь может подсказать подойдет ли этот темброблок к такому усилку?Извиняюсь если вопрос глупый,просто я новичек в ламповом деле.

Прикрепления:
    Вложение1

4. Лишний раз убеждаюсь что на этом сайте много грамотных людей которые реально помогают happy

5. Стараемся помогать всем коллегам, мы же не психи с форума аудиопортал , забрасывающие помидорами каждого новичка biggrin

6. MAESTRO Такие психи своим хамством прежде всего самих себя унижают.Но если им так нравится выставлять себя быдлом,а не радиолюбителями то это их дело wink

7. И возвращаясь к ламповому темброблоку. Чтоб сделать его без шумов и помех, надо иметь очень хороший опыт в этом деле. Так что ставить его в HI-FI усилитель нет смысла. Он полюбому добавит ложку дёгтя…
    Разве сто всё экранировать и стабилизировать питание входной лампы. Да и накал постоянкой питать не помешает – обычная 6-ти вольтовая микросхема – стабилизатор.

8. MAESTRO Многие вообще шарахаются от темброблоков как черти от ладана особенно если речь идет о ламповом усилителе.Просто мне очень хочется наконец услышать настоящий ламповый звук во всей его красе и я подумал что темброблок только добавит дополнительный окрас звуку,но раз так все не просто то……

9. Нет я не отговариваю совсем – поэкспериментировать можно. Только ни один фирменный ЛУНЧ не имеет регуляторов тембра – лишь громкость и баланс.

10. Просто я в основном занимаюсь (особенно раньше) сборкой и ремонтом микросхемных и транзисторных усилков.Так что в плане ламп ощущаю себя первоклашкой на вузовской лекции.Вроде много схожестей,но отличий явно больше.С начала я конечно без темброблока послушаю,но по любому руки зачешутся собрать и подключить что-бы узнать что будет:)

11. Gosha1968 Вообще хочу к дивидюхе подключить чтоб без дела не валялась,а там посмотрим.

12. Ну если к двд, тогда темброблок не нужен, там есть регулировки. Ну если так уж надо, могу посоветовать ввести темброблок в цепь оос. И лампы дополнительной не надо. Всего несколько деталей. Сейчас поищу.

13. В этой дивидюхе тока ступеньчатый эквалайзер есть.Поищите если не затруднит

14. Вот схема. Там в катоде первой лампы тоже 1ком. Так что я думаю если все так же повторить -получится. Я это в двутактник вставлял-работает.
    Прикрепления:
    Вложение1

15. Gosha1968 Спасибо smile Чувствую что на этом усилке я хороший ламповый опыт приобрету.

16. Да, только конденсатор с3-ставить не нужно. Удачи.

17. С сильным запозданием но данный темброблок (схема в первом посте) я таки собрал и подключил к однотактному ЛУНЧ.Тембры регулируются (нч так вообще динамик рвет) но поднялся весьма ощутимый фон и звук..даже не знаю как сказать..засорился,потерял прозрачность,появилось ощущение что я слушаю транзисторный усилок среднего пошиба.В связи с этим решил оставить из всех регулировок только громкость и ничего больше.

18. TIS, а если подать сигнал на сетку лампы, звук портится? Может лампа не в режиме или плохая?

19. Gosha1968, Лампу брал относительно свежую,не загнать ее в режим сложно (схема очень простая).Как я понял двойной триод там нужен для компенсации потерь сигнала в цепи пассивного темброблока,возможно я перегрузил вход унч и зря не подключил 9-ю ножку лампы на массу (фона скорей всего было-бы меньше).Но я уверен на все 100 что былую мягкость и прозрачность звука при наличие темброблока мне бы вернуть не удалось.Да и передняя панель унч уже сделана с учетом тумблера,стрелочного индикатора и одной громкости.

20. И все же попробуй просто на сетку. Так для интереса smile

21. Gosha1968, Попробую на досуге,спасибо за совет smile

22. illarionovsp

По поводу аудиопортала, зачем же сразу так круто. И посылают вовсе не туда, а книжки читать. Что чрезвычайно полезно.
    Вы схему с 6Н23П+6П14П напечатали в которой лампа 6П14П неправильно изображена. Управляющая сетка физически расположена у катода, так и в УГО рисуется.
    У человека темброблок с пассивной регулировкой не работает, а вы ему с ООС рекомендуете. Где же здесь внимание к новичкам?
    Про тембры есть статья в датагоре ( ссылка удалена ). Вместо буфера на ОУ лампу поставьте и всё.

23. феска

TIS, подсоедини свой тембр блок без лампы напрямую к ЛУНЧ анодный резистор с 6н23 подбери таким чтобы и уровень звука был на уровне (хватало на раскачку 6п14)и уровень шумов не пугал

24. феска, Подсоединял темброзадающую цепь минуя двойной триод.Особых потерь сигнала в пассивных цепях не заметил,все регулировалось и не фонило…Но пока решил обойтись без регуляторов тембра,в конце концов на компе есть хороший эквалайзер smile

25. Ну я сразу говорил, что если к компу подключать, то темброблок не нужен. А вообще я делал в цепи ООС, подчеркиваю. И не предлагаю ООС как таковую, не навязываю, хотя мое мнение – звучание с ней лучше. cool А на всяких там ауадиапорталах, воинствующие ауадиофилисты, при слове ООС просто злобно скалятся surprised , забывая о том что триодное включение пентода тоже обратная связь. И новички бывают разные, большинство более десяти лет занимаясь радиолюбительством не имели дело с лампами, как впрочем и я. Но собрав несколько усей, понял -слушай, анализируй, а делай по своему и получишь опыт. Потому что столько всего пустого на аудиофильских сайтах, и пока найдешь что то полезное- рак свиснет. Хотя на аудиопортале нашел дельный совет по настройке одного уся. Хотя к тому совету автор темы не прислушался, а зря. Тот темброблок в цепи ООС, что я предлагал, я ставил в схему Лабутина и никаких шумов и фона я не слышал. А звучание мне понравилось. Ламповость звучания не пропала smile

26. Gosha1968, К заядлым аудиофилам я вообще не прислушиваюсь т.к. часто их понятия о правильной настройке граничат с шизофренией.Я всегда говорил:лучший прибор для настройки это собственные уши.Нравится как звучит-не лезь cool

Комментарии закрыты.