Набрел в сети на такую схему.К сожалению на лампе нет нумерации выводов .Помогите разобраться
Прикрепления:
Вложение1
Набрел в сети на такую схему.К сожалению на лампе нет нумерации выводов .Помогите разобраться
Прикрепления:
Вложение1
Комментарии закрыты.
6Н3П

Двойной триод
Прикрепления:
Вложение1
Gosha1968 Спасибо огромное,теперь все понятно.
TIS, незачто, в нете можно много всего найти.
А кто нибудь может подсказать подойдет ли этот темброблок к такому усилку?Извиняюсь если вопрос глупый,просто я новичек в ламповом деле.
Прикрепления:
Вложение1
К любому подойдёт, в т.ч. и к этому.
Лишний раз убеждаюсь что на этом сайте много грамотных людей которые реально помогают
Стараемся помогать всем коллегам, мы же не психи с форума аудиопортал , забрасывающие помидорами каждого новичка
MAESTRO Такие психи своим хамством прежде всего самих себя унижают.Но если им так нравится выставлять себя быдлом,а не радиолюбителями то это их дело
И возвращаясь к ламповому темброблоку. Чтоб сделать его без шумов и помех, надо иметь очень хороший опыт в этом деле. Так что ставить его в HI-FI усилитель нет смысла. Он полюбому добавит ложку дёгтя…
Разве сто всё экранировать и стабилизировать питание входной лампы. Да и накал постоянкой питать не помешает – обычная 6-ти вольтовая микросхема – стабилизатор.
MAESTRO Многие вообще шарахаются от темброблоков как черти от ладана особенно если речь идет о ламповом усилителе.Просто мне очень хочется наконец услышать настоящий ламповый звук во всей его красе и я подумал что темброблок только добавит дополнительный окрас звуку,но раз так все не просто то……
Нет я не отговариваю совсем – поэкспериментировать можно. Только ни один фирменный ЛУНЧ не имеет регуляторов тембра – лишь громкость и баланс.
Просто я в основном занимаюсь (особенно раньше) сборкой и ремонтом микросхемных и транзисторных усилков.Так что в плане ламп ощущаю себя первоклашкой на вузовской лекции.Вроде много схожестей,но отличий явно больше.С начала я конечно без темброблока послушаю,но по любому руки зачешутся собрать и подключить что-бы узнать что будет:)
TIS, а источник звука у тебя какой?
Gosha1968 Вообще хочу к дивидюхе подключить чтоб без дела не валялась,а там посмотрим.
Ну если к двд, тогда темброблок не нужен, там есть регулировки. Ну если так уж надо, могу посоветовать ввести темброблок в цепь оос. И лампы дополнительной не надо. Всего несколько деталей. Сейчас поищу.
В этой дивидюхе тока ступеньчатый эквалайзер есть.Поищите если не затруднит
Вот схема. Там в катоде первой лампы тоже 1ком. Так что я думаю если все так же повторить -получится. Я это в двутактник вставлял-работает.
Прикрепления:
Вложение1
Gosha1968 Спасибо
Чувствую что на этом усилке я хороший ламповый опыт приобрету.
Да, только конденсатор с3-ставить не нужно. Удачи.
С сильным запозданием но данный темброблок (схема в первом посте) я таки собрал и подключил к однотактному ЛУНЧ.Тембры регулируются (нч так вообще динамик рвет) но поднялся весьма ощутимый фон и звук..даже не знаю как сказать..засорился,потерял прозрачность,появилось ощущение что я слушаю транзисторный усилок среднего пошиба.В связи с этим решил оставить из всех регулировок только громкость и ничего больше.
TIS, а если подать сигнал на сетку лампы, звук портится? Может лампа не в режиме или плохая?
Gosha1968, Лампу брал относительно свежую,не загнать ее в режим сложно (схема очень простая).Как я понял двойной триод там нужен для компенсации потерь сигнала в цепи пассивного темброблока,возможно я перегрузил вход унч и зря не подключил 9-ю ножку лампы на массу (фона скорей всего было-бы меньше).Но я уверен на все 100 что былую мягкость и прозрачность звука при наличие темброблока мне бы вернуть не удалось.Да и передняя панель унч уже сделана с учетом тумблера,стрелочного индикатора и одной громкости.
И все же попробуй просто на сетку. Так для интереса
Gosha1968, Попробую на досуге,спасибо за совет
По поводу аудиопортала, зачем же сразу так круто. И посылают вовсе не туда, а книжки читать. Что чрезвычайно полезно.
Вы схему с 6Н23П+6П14П напечатали в которой лампа 6П14П неправильно изображена. Управляющая сетка физически расположена у катода, так и в УГО рисуется.
У человека темброблок с пассивной регулировкой не работает, а вы ему с ООС рекомендуете. Где же здесь внимание к новичкам?
Про тембры есть статья в датагоре ( ссылка удалена ). Вместо буфера на ОУ лампу поставьте и всё.
TIS, подсоедини свой тембр блок без лампы напрямую к ЛУНЧ анодный резистор с 6н23 подбери таким чтобы и уровень звука был на уровне (хватало на раскачку 6п14)и уровень шумов не пугал
феска, Подсоединял темброзадающую цепь минуя двойной триод.Особых потерь сигнала в пассивных цепях не заметил,все регулировалось и не фонило…Но пока решил обойтись без регуляторов тембра,в конце концов на компе есть хороший эквалайзер
Ну я сразу говорил, что если к компу подключать, то темброблок не нужен. А вообще я делал в цепи ООС, подчеркиваю. И не предлагаю ООС как таковую, не навязываю, хотя мое мнение – звучание с ней лучше.
А на всяких там ауадиапорталах, воинствующие ауадиофилисты, при слове ООС просто злобно скалятся
, забывая о том что триодное включение пентода тоже обратная связь. И новички бывают разные, большинство более десяти лет занимаясь радиолюбительством не имели дело с лампами, как впрочем и я. Но собрав несколько усей, понял -слушай, анализируй, а делай по своему и получишь опыт. Потому что столько всего пустого на аудиофильских сайтах, и пока найдешь что то полезное- рак свиснет. Хотя на аудиопортале нашел дельный совет по настройке одного уся. Хотя к тому совету автор темы не прислушался, а зря. Тот темброблок в цепи ООС, что я предлагал, я ставил в схему Лабутина и никаких шумов и фона я не слышал. А звучание мне понравилось. Ламповость звучания не пропала 
Gosha1968, К заядлым аудиофилам я вообще не прислушиваюсь т.к. часто их понятия о правильной настройке граничат с шизофренией.Я всегда говорил:лучший прибор для настройки это собственные уши.Нравится как звучит-не лезь