Как заново собрать зарядное устройство из деталей

Здравствуйте MAESTRO! Один мой знакомый, имел когда то автомобильное зарядное устройство (заводское, середина 80-х годов), но из-за неимения автомобиля, он просто напросто разобрал его на отдельные части. И вот он мне их подарил, а я решил попробовать с Вашей помощью его снова собрать.
В составе запчастей: трансформатор, плата с диодами Д242 (0783-вероятно дата выпуска), переключатель на 11 положений (крутить по кругу) и три гнезда для подключения нагрузки.
Отсутствует: корпус и индикатор (похож на тот, что был в старых кассетных магнитофонах, показывающий уровень зарядка батареек).
Из слов моего знакомого: ЗУ имело возможность заряжать на 6 и 12 вольт,
переключателем можно было выставлять ток и глядя в окошко индикатора, можно было видеть, доходит стрелка до красной или зеленой границы.
ЗУ было в синем металлическом корпусе.
Вот вся информация, которой я владею.
Заранее благодарю!
Прикрепления:
Вложение1

104 комментария к “Как заново собрать зарядное устройство из деталей”

  1. феска

    sigmawm, сложного не че нет что мы знаем о зарядном устройстве это мощьный блок питания, от чего зависит ток заряда?? – от разности напряжений между батареей и блоком питания,
    из этого следует что мы берем твой транс ищем первичку (макс сопротивление) подключаем туда 220 воль берем тестер и меряем напругу на вторичке (трансформатор устроен так что у него много отводов от середины это сделано для регулировки) ищем максимальную напругу между выводами это будет максимальный заряжаемый ток (потом по ступенчато ищем меньше и меньше так мы обозначим все выводы) после всеж манипуляций цепляем галетник (1 провод начальный остается, остальные в зависимости от выдаваемого напряжение в порядке увеличения (если по часовой стрелки крутить галетник) затем припаиваем кусок выходного провода у нас получится 1провод с транса 1 из галетника их мы кидаем на диодный мост выполненный на 4 диодах)

    начальный провод это тот на котором у вас висит предохранитель

  2. Да. в твоём случае нет необходимости городить электронный блок,

    так как трансформатор расчитан на ступенчатую регулировку выходного напряжения переключением обмоток (следствие – тока заряда).


    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2

  3. Спасибо ответившим.
    Посидел с тестером (цифровым) и намерял вот что:

    По первичной обмотке:
    1 – 2 = 27 Ом => подключен к проводу с предохранителем в 220 вольт
    2 – 3 = 3 Ом
    3 – 4 = 3 Ом
    4 – 5 = 3 Ом
    5 – 6 = 3 Ом

    По вторичной обмотке:
    7 – 8 = 0,2 Ом => 6.9 вольт
    9 – 10 = 0,2 Ом => 6.9 вольт
    провода 8 и 9 соединены, поэтому
    7 – 10 = 0,3 Ом => 14 вольт
    ——————————————–
    Из всего этого, я так понял, что галетник нужно задействовать с первичной обмоткой?
    То есть можно подать 220 вольт, как на провода 1и2 или как на 1и6.
    Или я чего то недопонимаю?
    Поясните пожалуйста чайнику.

  4. Цитата (bars59)
    Вот по этой схеме делай.

    а у меня же 4 диода… я думал собрать как было изначально.
    А на двух диодах будет работать как положено? (извините за некорректный вопрос)
    С подключением галета с первичной обмоткой я понял. А как оно действовать будет? при переключении в верхнее положение (если смотреть на Вашу схему), будет зарядка меньшим током, а в нижнем положении – большим током. Здесь я правильно понял?

  5. По первичке.Вы поняли наоборот.В нижнем меньше.
    За мост пардон.Сейчас подправлю.Вот так.

    Прикрепления:
    Вложение1

  6. Спасибо всем отклюкнувшимся! К выходным буду паять.
    И еще, если можно вопросы к знатокам:
    будет ли лучше, если после диодного моста поставить конденсатор? (чего на сколько)
    как вообще эта схема, автомобильн аккумулятор не подпортит после зарядки?
    какой лучше давать ток и сколько часов заряжать? (аккум 72 Ah)

  7. На всякий пожарный поставь 1000мкф на 25В – не помешает.

  8. Не нужен в зарядке кондер.
    На сколько я помню это зарядное,то оно предназначено для мотоциклетных акумов.Давай не больше 1-2 ампера.А окончание зарядки контролируй по плотности.А если без контроля то думаю что смело можно ставить на сутки.

  9. А как все-таки будет лучше? с конденсатором или без?
    (Так чтобы аккумулятор не попортить…)

    Еще раз спасибо всем,
    если что, буду снова спрашивать.

  10. У тебя был в родной зарядке кондер?Вот и делай как было.
    И с днюхой тебя !!! smile

  11. Цитата (bars59)
    с днюхой тебя !!!

    СПА – СИ – БО – !!!

    А бывший хозяин зарядлки точно не помнит, был ли кондер… пожимает плечами и сильно напрягает лоб, что ему противопоказано ( у него ж давление)

  12. Для заряда акумма пульсирующий ток лучше.
    Так что пусть не напрягает лоб.Не было там кондера.

  13. торсион

    для автомобильных аккумуляторов кондеры не ставятся ,на герметичные свинцово кислотные идут

  14. Цитата (торсион)
    для автомобильных аккумуляторов кондеры не ставятся ,на герметичные свинцово кислотные идут

    а у меня не герметично свинцово-кислотный?
    гляньте на картинку плиз…
    Прикрепления:
    Вложение1

  15. Цитата (bars59)
    Нет это не герметичный.

    Ok!

  16. торсион

    это стандартный автомобильный аккумулятор

    Добавлено (04.12.2011, 08:13)
    ———————————————
    72 аккумулятор ,ток заряда должен быть 7 А. не больше можно немножко меньше, 10% от емкости .

    Добавлено (04.12.2011, 08:16)
    ———————————————
    и 10 часов зарядки ,а там проверяешь плотность ,как остынет аккумулятор ,то есть корректируешь плотность электролита ,зимняя плотность 1,29

    Добавлено (04.12.2011, 08:22)
    ———————————————
    Обрати внимание на эту схему ,тут 6в.и 12в.и галетный переключатель ,

  17. торсион

    Вот схема

    Добавлено (04.12.2011, 08:28)
    ———————————————
    толстые провода это выход 7,8 9 центральный вывод ,10

    Добавлено (04.12.2011, 08:37)
    ———————————————
    Добавить дополнительные обмотки на первичку через галетку ,и будет регулироватся ток ,на выходе ,простое надежное зарядное получится ,и не надо дополнительных схем ,поставить амперметр с вольтметром и упаковать в коробку
    Прикрепления:
    Вложение1

  18. От семи ампер у него транс сгорит.!.29 это плотность для северных районов.Для его зоны достаточно 1.27

  19. Цитата (bars59)
    торсион

    я понял, спасибо.
    попробую найти амперметр и вольтметр, тогда буду спрашивать, как их подключать. По схеме видно, но насколько я помню, нужно использовать шунт.

  20. торсион

    Есть они с внутренним шунтом ,бери только на постоянное напряжение ,более точнее будет показывать ,а проверить :шунтом или без,берешь лампочку на 12В.и последовательно соединяешь ,и подключаешь на аккумулятор кратковременно ,если стрелка отклонится до конца ,то он без шунта ,

    Добавлено (04.12.2011, 12:55)
    ———————————————
    Если чуть то шунтом

  21. Цитата (торсион)

    Хорошо. как найду амперметр, то сразу отпишусь.

  22. торсион

    Я не подумал про плотность ,сам севера ,так мы и доводим зимой ,а там проверить просто если этот транс работал ,на заряднике собрать его как есть поставить амперметр и замерить ,сколько выдаст на максимуме ,а при добавлении обмоток ток станет меньше

  23. Дело в том что я помню это зарядное.У отца когда то был такой.У него мощность не большая,он предназначался для заряда мотоциклетных акумов.

    Цитата (торсион)
    берешь лампочку на 12В.и последовательно соединяешь ,и подключаешь на аккумулятор кратковременно ,если стрелка отклонится до конца ,то он без шунта ,

    Если без внутреннего шунта,это может быть и микроамперметр и таким способом ты успешно его и спалишь.Уж лучше для начала возьми провод диаметром 1 мм.и длиной 1 метр,подпаяй его на выводы прибора,а уж затем включай этот прибор последовательно с лампой автомобильной к акумму.
    По результатам показания будешь (будем) biggrin делать выводы.
    А можно взять батарейку на 1.5 вольт,можно и дохлую и коснуться ней к выводам прибора.если стрелка отклоняется,значит прибор без шунта.

  24. Был сегодня на радио-рынке. малогабаритного амперметра у них нет. А громоздкий (примерно с поллитровую банку) не захотел брать, так как придется делать ЗУ в коробке из под женских сапог. smile
    Поспрашиваю среди знакомых, может у кого завалялось.
    Мне подкинули идею: а можно использовать “стрелочник” из магнитофона бабинника вместо амперметра и вольтметра? если помните, там показывает уровень записи на правый и левый канал.

  25. торсион

    можно и так ,шунт только поставить ,я так делал ,сетевое зарядное устройство на главной странице , bars59, смотря какой аккумулятор и лампочка ,вчера только милиамперметр проверял так ,не буду спорить можно и сжечь ,если навыков мало лучше не рисковать

  26. Ого, серьёзная вещь! Это от чего такие?

  27. торсион

    стандартные 75 -е автомобильные аккумуляторы ,15шт.что то последовательно ,есть и в парралель ,

  28. Серьёзная конструкция! Там наверно спец зарядка мощная стоит.

  29. торсион

    нет, ВСА- 4к старого реостатного образца ,2 в парралель работают ,

  30. Наконец то с помощью участников данного форума спаял я схему зарядного. Амперметра пока не нашел, так что ограничился пока без него.
    Имея цифровой тестер начал мерять…
    При переключении галетника, выдает напряжение 8,8 9,5 10,3 11,2 и 12,4 вольта, что меня сильно удивило. Это нормальное явление?
    Мне казалось, что при переключении будет меняться ток, а напряжение будет 12 вольт.

    И еще хотел бы спросить: могу ли я вместо аккумулятора подключить просто автомобильную галогеновую лампочку и переключая галетник, померять ток во всех пяти положениях. Или результаты будут отличаться, когда я подключу аккумулятор?

    И еще вопрос: провода от трансформатора под номерами 2,3,4,5,6 нарастил где-то на 10 см, чтобы дотягивались до галетника, на работу схемы это не повлияет?

    Делал все по вашей схеме:
    Прикрепления:
    Вложение1

  31. 1 Явпение нормальное.При изменении напряжения будет меняться ток.(Закон Ома)А чтоб был ток в цепи,нужна нагрузка
    2 Результаты будут разные.
    3 На работу схемы не повлияет.
    Только предохранитель поставь в минусовый провод,последовательно с амперметром.

  32. bars59, Благодарю!
    Теперь нужно найти амперметр…

  33. Сегодня снова посетил радио-рынок и наконец купил.
    1-ый прибор: продавец сказал, что им можно мерять как амперы (до 10А), так и вольты (до 20В), переключив переключатель. (на приложенном файле он слева, еще схема его подключения)
    2-ой прибор: другой продавец сказал, что можно мерять до 5 ампер.

    Реально ли сделать такое же подключение со вторым прибором? Если я правильно понимаю, то к нему нужно подобрать сопротивление и намотать “спиральку”. В первом приборе померял сопротивление, оно = 205 Ом (27+178).
    А спиралька вообще не меряется, по нулям.

    Глядя на схему (которую дал продавец):
    амперы меряются с параллельным подключением “спиральки”.
    вольты меряются последовательно: “спиралька” – вольтметр – сопротивление.
    Хотя продавец говорил, что для измерения вольтов, можно и без “спиральки”. Достаточно последовательное подключение вольтметра и сопротивления.
    Что посоветует здешний народ?

    И еще, когда проверял приборы, так в первом приборе мерял напряжение, два сопротивления нагрелись сильно. Они так не сгорят?

    Так если кому интересно: за 1-ый отдал почти $4, а за 2-ой 60 центов. smile (наши рубли пересчитал на $$$)
    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2

  34. Не получится со вторым экспериментировать.Это головка электромагнитной системы.Там внутри катушка намотана толстым проводом и рассчитана конкретно на 5 А.
    Первый,по сути микроамперметр.И с него можно сотворить много чего.

  35. bars59, спасибо за разъяснение, тогда пусть второй валяется, может когда-нибудь пригодится.
    А как насчет того, что сопротивления греются?

    Долго смотрел на схему, что дал продавец, и вот что подметил:
    (хотя может я и не прав в своих суждениях)
    когда переключатель становится как вольтметр, нужно ли напрямую соединять “+”-ой провод (который слева вверху) на “+”-ой Rн?

    вот дорисовал, будет ли от этого какой толк?
    Прикрепления:
    Вложение1

  36. Нет этого делать не нужно.Только будет лишняя комутация.При вкключении режима вольтметр,ток буде протекать через резистор который находится слева.А так как этот резистор имеет малое сопротивление и большую мощность (в нашем случае это кусок медного провода)то ни какого влияния на зарядный ток он вносить не будет.
    Добавлю что в предложенной тобой переделке мы будем уже комутировать силовой провод,по которому будет протекать большой ток,и соответственно переключатель нужен будет мощный.
    А в схеме которую тебе дали,комутируется только измерительная цепь.И можно применять практически любой переключатель.

  37. Еще раз благодарю за ответ, теперь мне все понятно.

    А при зарядке аккумулятора, имеет ли значение, в каком положении будет переключатель (амперметр или вольтметр)?
    Будет ли вредно аккумулятору, если во время зарядки, буду переключать V-A, и как правильно заряжать? Сначала давать больший ток, потом уменьшать или наоборот? (ни разу с этим не сталкивался, а на советы своих знакомых, типа “поставил и пусть заряжает”, как то мне не хочется опираться.

  38. Не имеет значения в каком положении переключатель.Это всего лишь контроль.Переключать его можно и в режиме зарядки.
    Не надо уж так дотошно подходить к зарядке.Знакомые правильно говорят.

  39. хорошо. smile

    Добавлено (14.12.2011, 21:07)
    ———————————————
    Собрал! Работает! Очень доволен! Спасибо ВСЕМ!!!

    Беспокоит только одно, повторюсь снова:
    греются два сопротивления (те, что идут от минусового провода), когда переключатель стоит в положении измерения вольт.
    Настолько горячие, что мне кажется они или сгорят или между собой распаяются.
    Есть какие-нибудь решения этой маленькой проблемки или незаморачиваться и все будет ОК?
    Дочь в шутку предложила поставить куллер. :))

  40. Поставь такого же номинала на 2 вата.

  41. bars59, спасибо! на выходные снова поеду на рынок.

  42. Все сделал! сопротивления поменял на двух-ваттные: греются, но не так сильно.


    Прикрепления:
    Вложение1

  43. Я что то не пойму почему они греются?По логике там стоит микроамперметр и ток потребления не большой.
    Я думаю ты не правильно включил прибор.Шунт от прибора отключается во время замера вольт?Шунт это в твоем варианте медная проволока на твоем
    фото она сидит на выводах прибора.Так вот в режиме вольтметр этот шунт должен отключаться.Как в схеме которую ты выкладывал.

  44. Цитата (bars59)
    Шунт от прибора отключается во время замера вольт?

    в любом положении переключателя (вольты или амперы) – медная проволока подключена.

    Цитата (bars59)
    Так вот в режиме вольтметр этот шунт должен отключаться.

    Глядя на схему, то шунт (медн проволока) в любом случае подключен.
    И Вы же писали (в Сообщении # 44) вот это и я действавал согласно этому:

    При вкключении режима вольтметр,ток буде протекать через резистор который находится слева.А так как этот резистор имеет малое сопротивление и большую мощность (в нашем случае это кусок медного провода)то ни какого влияния на зарядный ток он вносить не будет.

    Может я чего и не правильно понял.
    вот вся схема полностью:
    Прикрепления:
    Вложение1

  45. Цитата (sigmawm)
    При вкключении режима вольтметр,ток буде протекать через резистор который находится слева.А так как этот резистор имеет малое сопротивление и большую мощность (в нашем случае это кусок медного провода)то ни какого влияния на зарядный ток он вносить не будет.

    Так ведь речь шла о зарядном токе,тоесть силовом.
    А сейчас речь о схеме измерения.Схема у тебя верная.Только не будет показывать в режиме 6 вольт.
    Сделай все по этой схеме.Поставь еще один переключатель,чтоб видеть напряжение в режиме 6 вольт.А если 6 вольт не собираешься заряжать,можно и не ставить.Только все верно спаяй.

    Прикрепления:
    Вложение1

  46. Цитата (bars59)
    Схема у тебя верная.Только не будет показывать в режиме 6 вольт.

    Цитата (bars59)
    Поставь еще один переключатель,чтоб видеть напряжение в режиме 6 вольт.А если 6 вольт не собираешься заряжать,можно и не ставить.

    6 вольт мне и не нужно будет.

    Хорошо, схему переделаю согласно Вашей.
    Отличие только вижу в том, что на моей схеме шунт стоит на плюсовом проводе, а на Вашей на минусовом проводе.
    Неужели данное отличие влияет на нагревание сопротивления?
    Или я чего то недопонимаю?

    Кстати, вот что еще заметил: на выходе, в том месте, куда будет подключаться аккумулятор, поставил цифровой вольтметр, галетник стоит на максимальне напряжение и вот какие показания он показывает:
    если переключатель V/A стоит в положении амперы: 13,4 вольт;
    если переключатель V/A стоит в положении вольт: 11,9 вольт;
    Это нормальное явление? а то мне кажется что когда в положении измерения вольт, “гасится” напряжение…

  47. Если не будешь заряжать шестивольтовые то можно схему не переделывать.Я тебе нарисовал новую для того чтоб можно было контролировать ток и напряжение не только при зарядке 12 вольтовых акумов но и шестивольтовых.Почему на минус поставил измерительную часть?Потому что именно минус является общим проводом как для шести вольт так и для двенадцативольтовых.
    Повторюсь.Если не будешь использовать для зарядки 6 вольт,то не нужно переделывать.
    А теперь посмотрим на твою схему.Один провод от прибора идет на центральный контакт переключателя
    Больше к этому выводу прибора ничего не подключено.На другой вывод переключателя садится провод от шунта и плюса моста,на третий контакт гасящий резистор(который у тебя греется).Все,что здесь еще не понятно?
    Почему вольтаж меняется на выходе зарядного при разных положениях переключателя?Потому что при включении режима ВОЛЬТМЕТР,у тебя гасящий резистор,подключается паралельно выходу зарядного устройства и уже происходит падение,и соответственно греется резистор.
    Ты писал что все работает.А чтож показывал у тебя прибор на вольтах?Я сомневаюсь чтоб он показывал что то.
    Делай согласно схеме и все будет работать.

    Прикрепления:
    Вложение1

  48. bars59,
    по отличию Вашей и моей схемы теперь все понятно.

    Цитата (bars59)
    Ты писал что все работает.А чтож показывал у тебя прибор на вольтах?Я сомневаюсь чтоб он показывал что то.

    Прибор в положении “вольт” показывает 12 вольт, если галетник на максимальном положении. Крутя галетник – получаем напряжение ниже, 11,10,9 и т.д.
    В положении “ампер” показывает “ноль” без нагрузки, а стоит подключить к примеру лампочку, показывает в районе 4 ампер.
    Так что все работает.
    А сопротивления греются не так сильно как раньше. Раньше были маленькие, их пальцами не удержишь, а сейчас они двух ваттные тепло-горячие, но держать можно.

    Спасибо!

  49. феска

    sigmawm, резисторы греются только без нагрузки

  50. Хорошо.Если надумаешь переделывать,чтоб шунт отключался от прибора при измерении вольт,изначально нужно поставить сопротивление килоом 10.А затем подобрать до правильных показаний вольтметра.В таком варианте ни чего не будет греться.

  51. Цитата (феска)
    резисторы греются только без нагрузки

    обязательно проверю сей факт, подключу лампочку и через парочку минут пощупаю сопротивления. Спасибо.

    Цитата (bars59)
    Хорошо.Если надумаешь переделывать,чтоб шунт отключался от прибора при измерении вольт,изначально нужно поставить сопротивление килоом 10.А затем подобрать до правильных показаний вольтметра.В таком варианте ни чего не будет греться.

    точно утверждать не буду, но вроде когда купил и проверял измерительный прибор, то подключал его без шунта (медной спиральки), при этом сопротивления грелись, вот тогда то я и обнаружил что они греются.
    Надо будет снова все вскрыть и проверить, дабы убедиться, будет греться без шунта или нет.
    А сопротивление в 10 кОм поставить вместо тех, которые уже стоят? или вместо шунта?

  52. При отключенном шунте сопротивление (то что греется прийдется ставить гораздо бОльшего номинала.Чтоб не спалить прибор начинай с десяти килоом.А по показаниям уже будешь делать выводы,может нужно меньше,может больше,подберешь.

  53. Андрей4664

    конечно все это интересно.
    но у меня к вам тоже вопрос про зарядники!
    недавно видел в инете интересное новшество и называется оно – универсальная солнечная зарядка.
    подскажите стоит покупать такую зарядку, выгодно вообще это?
    вот кстати эта зарядка solar5.ru/product_2.html

  54. bars59, если правильно понял, отключить шунт (поставить перемычку) при измерении вольт, далее вместо тех греющихся сопротивлений что стоят (27+178 Ом) поставить на 10 кОм, затем подбирать более точно?

  55. феска

    Андрей4664, в смысле выгодно это удобно прибор окупит себя за два десятка лет если им только пользоваться

  56. Цитата (феска)
    Андрей4664, в смысле выгодно это удобно прибор окупит себя за два десятка лет если им только пользоваться

    Если сдавать напрокат, так и за месяц окупиться. :))

  57. sigmawm, Перемычку ставить не надо.У тебя есть схема вот по ней и сделай.
    Если что не понятно по схеме спрашивай.

  58. Андрей4664

    сейчас много что новое создают, вот и возник вопрос.
    сам не разбираюсь в этом.
    спасибо за ответы.
    многие конечно пишут, что это “г”.

  59. Это с какой стороны посмотреть.Если ты постоянно находишься в цивилизации,она тебе и на х.. не нужна.
    А если отлучаешься на какое то время,рыбалка,тур поход,работаешь в поле сутками,то это не заменимая вещь.Каждому своё.Так что решать тебе.
    Все это справедливо если устройство выдает заявленные параметры.А этого сказать не могу,не приходилось пользоваться.

  60. Цитата (sigmawm)
    Цитата (феска)
    резисторы греются только без нагрузки
    обязательно проверю сей факт, подключу лампочку и через парочку минут пощупаю сопротивления.

    Подключил лампочку, переключатель в режиме “вольтметр”, прошла минута, потрогал – горячие!
    Как и было ранее (без нагрузки), то сопротивление, что на 178 Ом – горячее, а на 27 Ом теплое.
    Так что факт подключения нагрузки не решает вопрос.

    Цитата (bars59)
    Перемычку ставить не надо.У тебя есть схема вот по ней и сделай.
    Если что не понятно по схеме спрашивай.

    Ммм… это не эта ли схема, что я рисовал ранее?
    Прикрепления:
    Вложение1

  61. Цитата (bars59)
    Нет не эта.Вот эта схема,по ней все и сделай.

    Так я по ней уже сделал еще вчера. Все работает, а вот сопротивления греются. Если это нагревание не приведет к обугливанию резисторов со временем, так пусть греются, а если это чем то чревато, то хотелось бы довести работу до победного конца.

  62. Но ведь ты говорил что шунт у тебя не отключается от прибора во время замера напряжения?А по схеме он отключается.

  63. Цитата (bars59)
    Но ведь ты говорил что шунт у тебя не отключается от прибора во время замера напряжения?А по схеме он отключается.

    я имел в виду шунт, который слева(по схеме) – не отключается, а тот, что справа отключается, когда переключатель в режиме “амперметр”.

    Добавлено (18.12.2011, 22:06)
    ———————————————
    я еще про это писал сегодня:

    Цитата (sigmawm)
    Цитата (bars59) Сообщение # 52
    Шунт от прибора отключается во время замера вольт?

    в любом положении переключателя (вольты или амперы) – медная проволока подключена.

  64. Цитата (sigmawm)
    я имел в виду шунт, который слева(по схеме) – не отключается

    Я тебе уже десятый раз говорю,глянь на схему.Ты видишь паралельно прибоу шунтирующий резистор?
    Я не вижу.У тебя шунт идет как одно целое с приборм.А он должен отключаться.Ты что его наглухо прикрутил к прибору?
    Шунт это медный провод скрученный в спираль.

  65. Цитата (bars59)
    Ты видишь паралельно прибоу шунтирующий резистор?

    Вижу. Он слева (на схеме) от V/A прибора.

    Цитата (bars59)
    У тебя шунт идет как одно целое с приборм.А он должен отключаться

    Как одно целое? Медная скрученая проволока крепится одним концом к прибору измерения. А другой конец медной проволки идет на переключатель и плюсовой провод диодного моста.

    Цитата (bars59)
    Ты что его наглухо прикрутил к прибору?

    Да, наглухо, но ОДИН нижний конец медной проволоки (как на схеме).

  66. Цитата (sigmawm)
    я имел в виду шунт, который слева(по схеме) – не отключается, а тот, что справа отключается, когда переключатель в режиме “амперметр”.

    А как понимать эти слова?
    Но если действительно сидит одним концом на приборе а другим на переключателе,тогда не понятно почему греются резисторы.А померяй ка сопротивление самого прибора и покажи мне.И если можно ток полного отклонеия стрелки.
    Нет с током отклонения отложим.Это для тебя сложно.Просто ткни тестером к контактам прибора и померяй сопротивление.

  67. Цитата (bars59)
    А померяй ка сопротивление самого прибора и покажи мне.

    Открутил гайки и померял сопротивление, оно равно 1 Ом. Вроде как маловато. На цифровом тестере выставил положение до 200 Ом, подключил щупы, показывает 1,0 (иногда 0,9).

    Цитата (bars59)
    И если можно ток полного отклонеия стрелки.

    А вот этому извините, необучен. Даже не знаю что за термин такой, тем более как его мерять.

  68. Ну наконец то разобрались.Значит у тебя не микроамперметр а амперметр.Следовательно примерное сопротивление цепи резистор+головка=200 ом.Значит протекающий ток в цепи будет равен при 12 вольтах 60 ма.с выделяющейся мощностью на резисторе 0.72 вт.
    Посколько у нас резисторы 2 ватные они с запасом держат эту мощьность.
    Все так как есть оставляй,не бойся все будет ОК.

  69. Во! раз добрались до справедливости, значит можно спать спокойно. smile
    Спасибо!

  70. Да я просто случайно нажал отправить,а потом редактировал.

  71. А чем чревато временное отсутствие предохранителя на 10А?

  72. феска

    sigmawm, перегореть обмотка может дело в том что у нас в зарядке используются крокодилы на силовых проводах которые подключаются к акаму вот если их замкнуть на себя должен сгорать предохранитель в другом случае сгорит транс который ну очень не удобно ремонтировать, в предохранитель это кусок провода временно можно поставить медную нить диаметром 0,4-0,8

  73. Цитата (феска)
    дело в том что у нас в зарядке используются крокодилы на силовых проводах которые подключаются к акаму вот если их замкнуть на себя должен сгорать предохранитель

    Хорошо. Ну а если я буду все делать предельно аккуратно, и ни каких замыканий крокодилами делать не буду, то сам по себе трансформатор сгореть может?

  74. Цитата (феска)
    с нормальным акумом нет

    понятно. спасибо.

  75. феска

    abbater, для шуруповерта не авто это точно

  76. Shcherbakoff

    Приветствую.
    Вроде по описанию первого топика эта зарядка похожа на схему ВУ-71М в книжке “Зарядные устройства”.
    У меня было такое ЗУ, но чего-то сдохло.
    Озаботившись проблемой, взял от этой зарядки диодный мост, и припаял его к трансформатору ТС-180-2 (схему нового ЗУ тоже нашёл в инете). Только кажется что ток зарядки маленький. Лампочка на 40Вт, постепенно гаснет, аккум тихонечко сам себе бурлит. За ночь батарейка если и зарядилась, то незаметно. 180 Вт мощности трансформатора, это не маловато- ли?
    Батарейка – 47А, езжу на матизе.

  77. Ксюня
    Цитата (Shcherbakoff)
    180 Вт мощности трансформатора, это не маловато- ли?

    Етот транс может дать до 10А зарядного тока.Не так уж и мало

  78. sigmawm3091

    С наступающими праздниками всех форумчан!!!

    В инструкции к ВУ-71М написано, что при переключении переключателя на выводах Х1 и Х2 (т.е. 12 В), должно быть
    13.50; 14.25; 15.75; 17.25; 19.00 вольт.

    А у меня в реальности выдает
    8.8; 9.5; 10.3; 11.2; 12.4 вольт.

    Господа специалисты, подскажите в чем может быть дело?
    Когда я восстанавливал данное ЗУ, все детали были “родные”.
    Почему параметры напряжения не соответствуют написанному?

  79. Ксюня

    sigmawm3091, У тебя по ходу зарядка включена на заряд 6-ти вольтовых акумуляторов

  80. sigmawm3091
    Цитата (Ксюня)
    У тебя по ходу зарядка включена на заряд 6-ти вольтовых акумуляторов

    Да не может быть. На трансформаторе на вторичной обмотке выходят 4 толстых провода, к примеру A B C D, два провода A и B дают 6 вольт, другие два C и D тоже 6 вольт, я соединил два провода B и C, на концах A и D тестер показывает от 8 до 12 вольт (в зависимости от положения переключателя). Поясните плиз что не так я сделал?

  81. Ксюня

    sigmawm3091, Вроде все так,только на выходе транса чето маловата напруга.Для зарядки 12-ти вольтового акумулятора надо хотябы 16 вольт на выходе.А что за переключатель,что именно он переключает.

  82. Цитата (Ксюня)
    А что за переключатель,что именно он переключает.

    Переключатель – галетник, который переключает (пять положений 8.8; 9.5; 10.3; 11.2; 12.4 вольт) провода на первичной обмотке.

    Добавлено (22.12.2012, 13:50)
    ———————————————
    фото галетника в первом посте

  83. Ксюня

    Первый раз вижу чтоб напряжение регулировалось первичкой surprised .Обычно на вторичке несколько отводов и стоит переключатель.

    Добавлено (22.12.2012, 14:09)
    ———————————————
    А нет там на первичке переключателя 6-12 вольт.У моего отца было зарядное ,правда переключалась вторичка а на первичке был переключатель 6-12 вольт.Померь сопротивление первички на разных отводах.Найди где максимальное сопротивление.Включи ети обмотки в сеть,замерь напряжение на выходе.Если 12 вольт то попробуй включить в сеть те обмотки где сопротивление чуть меньше после обмотки с самим большим сопротивлением.Опять замерь напряжение на выходе.

  84. Цитата (Ксюня)
    Первый раз вижу чтоб напряжение регулировалось первичкой surprised .Обычно на вторичке несколько отводов и стоит переключатель.

    ну это же не мое изобретение, а все сделано согластно заводской схемы.

    Вот
    даже человек нашел эту самую зарядку и ее схему в книжке.

    Цитата (Shcherbakoff)
    по описанию первого топика эта зарядка похожа на схему ВУ-71М в книжке “Зарядные устройства”. Можно скачать на http://bamper.info/view_news.php?id=314
  85. Ксюня

    Прочитав первую ветку дам такой совет.Подключи в сеть обмотки с номерами 2 и 6.

  86. Цитата (Ксюня)
    А нет там на первичке переключателя 6-12 вольт.

    нет нет, такого нет

    Цитата (Ксюня)
    Померь сопротивление первички на разных отводах.Найди где максимальное сопротивление.Включи ети обмотки в сеть,замерь напряжение на выходе.Если 12 вольт то попробуй включить в сеть те обмотки где сопротивление чуть меньше после обмотки с самим большим сопротивлением.Опять замерь напряжение на выходе.

    все эти отводы я уже мерял и они описаны в первом посте, еще раз повторюсь:
    ——-
    По первичной обмотке:
    1 – 2 = 27 Ом => подключен к проводу с предохранителем в 220 вольт
    2 – 3 = 3 Ом
    3 – 4 = 3 Ом
    4 – 5 = 3 Ом
    5 – 6 = 3 Ом

    По вторичной обмотке:
    7 – 8 = 0,2 Ом => 6.9 вольт
    9 – 10 = 0,2 Ом => 6.9 вольт
    провода 8 и 9 соединены, поэтому
    7 – 10 = 0,3 Ом => 14 вольт
    ——-

  87. Ксюня

    Только осторожно,если трансформатор не будет заметно гудеть и греться то все нормально.Протестируй в течении часа на холостом ходу.Замерь напругу на выходе,она должна увеличиться в два раза.У старых зарядок всегда было два режима 6 и 12 вольт.Быстрее всего сейчас стоит на 6 вольт.

  88. Цитата (Ксюня)
    Быстрее всего сейчас стоит на 6 вольт.

    но ведь судя по схеме, 6 вольт снимается со среднего провода вторичной обмотки… или я что то не правильно понимаю?

    Добавлено (22.12.2012, 14:22)
    ———————————————

    Цитата (Ксюня)
    Прочитав первую ветку дам такой совет. Подключи в сеть обмотки с номерами 2 и 6.

    Цитата (Ксюня)
    Только осторожно,

    хорошо, попробую, буду надеяться что транс не сгорит

  89. Ксюня

    sigmawm, Я не знаю как там намучено с обмотками,но попробуй сделать как написал выше.У меня есть три книжки с схемами заводских зарядок ,найду вечером посмотрю,может что и найду похожее .А ты отпишись о результатах smile

    Добавлено (22.12.2012, 14:25)
    ———————————————
    Для безопасности можеш подключить через лампочку на 220 вольт и мощностью 100 ват.Если лампочка не горит то будет работать.

  90. Цитата (Ксюня)
    попробуй сделать как написал выше

    ок, подам напряжение 220 вольт на 2 и 6 отводы, затем отпишусь.

    Добавлено (22.12.2012, 14:29)
    ———————————————

    Цитата (Ксюня)
    Для безопасности можеш подключить через лампочку на 220 вольт и мощностью 100 ват.Если лампочка не горит то будет работать.

    хорошо, попробую

    Добавлено (22.12.2012, 15:40)
    ———————————————
    Прошу прощения, чего то я не догоняю… sad
    Хочу для начала теоретически понять, если к примеру подам 220 вольт на 2 и 6 выводы, по идее на вторичной обмотке должно быть 19 вольт. Сопротивление между 2 и 6 выводами будет = 12 Ом. Если я правильно понимаю, при увеличении сопротивления первичной обмотки, на вторичной напряжение будет падать. Так?
    Вопрос, котороый не дает мне покоя:
    какие выводы подключить, чтобы получить на выходе транса к примеру 18, 17, 16, 15 и 14 вольт?
    ведь для таких параметров на первичной обмотке должно быть приблизительно 15, 18, 21 и 24 Ома соответственно.

  91. Ксюня

    Вот я нашел твое зарядное.Можеш ничего не прбовать.Ты сделал все правильно.

    Прикрепления:
    Вложение1

  92. Ксюня

    Вот его внешний вид

    Максимальный зарядный ток 6А.

    Добавлено (22.12.2012, 16:06)
    ———————————————

    Цитата (sigmawm)
    . Если я правильно понимаю, при увеличении сопротивления первичной обмотки, на вторичной напряжение будет падать. Так

    Здесь не совсем в сопротивлении дело а в количестве витков и коефициенте трансформации.Как по мне то ето зарядное с выходом 12 вольт не очень удачное.Я б на твоем месте домотал бы вторичку таким же проводом как на трансформаторе.Витков 10-20 не помешалобы.
    Прикрепления:
    Вложение1

  93. Ксюня

    В паспортных даных на выходе должны быть такие напряжения

    Добавлено (22.12.2012, 16:08)
    ———————————————
    Может у тебя мультиметр врет.
    Прикрепления:
    Вложение1

  94. Цитата (Ксюня)
    Я б на твоем месте домотал бы вторичку таким же проводом как на трансформаторе.Витков 10-20 не помешалобы.

    Цитата (Ксюня)
    В паспортных даных на выходе должны быть такие напряжения

    я тоже к такому склоняюсь, после праздников займусь этим обязательно и отпишусь.

    Цитата (Ксюня)
    Может у тебя мультиметр врет.

    да вроде не должен врать, мерял напряжение, сопротитвления – все показывает относительно точно.
    Спасибо!

Комментарии закрыты.