Cтабилизированный ИП на 40 Ампер (Ищу схему не сложного стабильного ИП на 40а)

Здравствуйте! Заморочка вот в чём. Являюсь водителем американского тягача, борт. сеть там 12 вольт 4 банки где то по 140 амп.часов итого 520 ам,час. Так вот!!! Чем мне эту ёмкость подзарядить!!! Приходится иногда долго стоять а гонять дизель ради подзарядки дорого (соляра кусается) .. Есть транс 400ват с напругой 24v 0- 5-22-110v (между 5-22 выходит 17 )не одно напряжение на прямую не подходит, транс ленточный произв.образца разбирать и отматывать не хотелось бы (а наверное придётся) ещё на машине установлен пусковой подогреватель ПЖД-30 на 24V (ставил сам и использую добавоч АКБ на 55а.ч …хотел бы избавится от неё) в ящике под прицепом бензиновый генератор на 1200ват от чего и думаю всё питать. Так вот в чём вопрос НУЖНА СХЕМА СТАБИЛЬНОГО ИП НА 14.6v стабильного в связи с тем что АКБ моего образца не любят кипения и превышения напряжения. Я смотрел схемки подходящего не видел… может у кого что есть НА полевиках мощных или что другое. Или схему защиты от превышения напряжения, но термо стабильную а то боюсь на морозе пахать не будет. 40 ампер может я по горячился но 25-30 точно надо. я вот думаю может использовать генератор с рег. скважностью + мощный полевой, но тогда защита точно надо. ПРОСЬБА К ФОРУМУ ПОДКИНУТЬ ИДЕЮ!!!

26 комментариев к “Cтабилизированный ИП на 40 Ампер (Ищу схему не сложного стабильного ИП на 40а)”

  1. Цитата (grisha-bond)
    Так вот в чём вопрос НУЖНА СХЕМА СТАБИЛЬНОГО ИП НА 14.6v стабильного в связи с тем что АКБ моего образца не любят кипения и превышения напряжения.

    Не очень понятен вопрос, для заряда, поддержания заряда,
    Вот вариант, других проще не встречал

    Технические характеристики ИБП.

    Питающее напряжение сети………………………………..220В/50Гц.

    Номинальная выходная мощность…………………………300Вт.

    Максимальная выходная мощность……………………..до 500Вт.

    Частота преобразования напряжения………………………..30кГц.

    Вторичное выпрямленное напряжении варьируется по необходимости.

    Принцип работы ИБП заключается в следующем: импульсы для управления ключами генерирует задающий генератор построенный на специальном драйвере TL494,частота импульсов управления 30кГц.импульсы управления с выходов микросхемы подаются по очередно на транзисторные ключи VT1,VT2 предварительного формирователя импульсов для выходных силовых ключей.
    ключи VT1,VT2 нагружены трансформатором управления TR1,котрый и формирует импульсы управления
    мощными выходными ключами VT3,VT4,формирователь необходим для гальванической развязки затворных цепей.выходного каскада. ИБП построен по полумостовой схеме,средняяточка для полумоста
    создается конденсаторами С3,С4,которые одновременно служат сглаживающим фильтром выпрямленного
    диодным мостом VDS1 питающего напряжения сети.
    Цепь R7,C8 обеспечивает кратковременно питание на задающий генератор и формирователь импульсов управления,для первичного запуска ИБП,после полного заряда конденсатора С8 питание формирователя осуществляется непосредственно обмоткой 3 трансформатора TR2 c которой снимается переменное напряжение 12В.цепочка VD2 ,C6 служит для выпрямления и сглаживания питающего формирователь напряжения.стабилитрон VD1 ограничивает напряжение первичного запуска до 12В.
    Вторичное напряжение питания для РЭА снимается с обмотки 3 трансформатора TR2,выпрямляется диодами шотки VD3,VD4 и подается на сглаживающий фильтр С9,С10.если необходимое напряжение питания превышает 35В,включаются по два диода последовательно.

    Несколько слов о конструкции ИБП: большинство компонентов взяты из неисправного компьютерногоБП АТХ.
    А именно это микросхема TL494,конденсаторы С9,С10, диодный мост VDS1,конденсаторы С1,С2, С5,С6,С7,
    Диод VD2, диоды шотки VD3,VD4, и ферритовые сердечники с каркасами TR1,TR2.
    Сам ИБП конструктивно был собран в корпусе того же разобранного БП АТХ.транзисторы VT3,VT4
    Установлены на радиаторы площадью 50см/кв.
    Данные перемотки трансформаторов TR1,TR2:
    TR1, все четыре обмотки содержат по 50 витков провода 0.5 мм
    TR2, Обмотка 1. наматывается проводом 0.8мм 110 витков
    Обмотка 3 содержит 12 витков проводом 0.8мм
    Обмотка 2. наматывается в зависимости от необходимого вторичного напряжения питания
    И рассчитывается из соотношения 1вит./2вольта. Так как на выходе стоит удвоитель напряжения.

    Прикрепления:
    Вложение1

  2. grisha-bond
    Цитата (-igRoman-)
    поддержания заряда,

    Для поддержания заряда.

  3. Вот к твоему трансформатору стабилизатор

    Можно как ток, так и напряжения стабилизировать
    Добавляешь полевиков в баян, или пару но по мощнее и будет тебе 40А
    Прикрепления:
    Вложение1

  4. grisha-bond
    Цитата (-igRoman-)
    к твоему трансформатору стабилизатор

    похоже это то что надо. похожа на И.Нечаев из Курска …..была в Радио. R3 для рег. напруги R7 для тока.

  5. Цитата (grisha-bond)
    R3 для рег. напруги R7 для тока

    Только R7 это шунт,
    резистором в базе R6, можно подобрать предел тока по максимуму
    а напряжение регулируется R9
    теоретически и полевики с таким током должны справиться
    Вот 44 копеечные

    А это 40

    Посмотри на ток
    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2

  6. grisha-bond

    Здравствуйте! Схему повторил, полевики ставил IRFZ46N похоже на то что схема работает, только при подключении нагрузки 1,5ампера напруга падает на 1,5 вольта а потом стоит на месте. Даже при такой нагрузке заметно греются транзист. Помятно что они должны работать в импульсе но вот почему напруга скачет???
    Вопрос.Может Полевые подбирать надо или R2-R5 вобщем что то не то. Цепь защиты по току ещё не подключена. Провода достаточно толстые. Ещё вопрос можо поставить IRFZ44 иIRFZ46 В собранной схеме все 46 но только 3шт один пробило я подключал мощь нагрузку а он не плотно сидел на радиаторе.

  7. Цитата (grisha-bond)
    IRFZ46N

    получше будут,

    Цитата (grisha-bond)
    Даже при такой нагрузке заметно греются транзист.

    Гриш забыл предупредить это линейный!!! стабилизатор кпд ниже, греются такие стабилизаторы сильно.
    Предлагаю проверить цепочку Д5,Д6 на конденсаторе С4 должно быть удвоенное напряжение
    и увеличить конденсатор в обратной связи С6 микрухи до 0,1мкф

    Я особо не врубаюсь к чему такие токи для поддержания заряда???

    Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ)

    На примере 100А аккумулятора, 10 амперами он заряжается за 10 часов, а 5 амперами он заряжается 20 часов. А ток поддержания заряда 1-3А (0,01 – 0,03 от емкости А).

    http://www.aktex.ru/qa/48.html

  8. grisha-bond
    Цитата (-igRoman-)
    Я особо не врубаюсь к чему такие токи для поддержания заряда???

    Может я сам себя пугаю но я где то начитался , что мои АКБ с глазком и без газоотвода(может он тчательно замаскирован) короче мои, не любят кипения. Так же слышал слух, среди владельцев америк-АКБ, что кто их гонял простой зарядкой тот их потерял точнее выкинул. И вот я решил повторить напряжение которое выходит из генератора. Если стоять несколько суток в ожидании погоды и при том пользуясь светом салона, отопителем, телеком, компом, приходится гонять дизель и не меньше часа. А зачем его гонять когда есть бензогенератор который на много экономичнее.

    Добавлено (19.02.2012, 18:41)
    ———————————————

    Цитата (-igRoman-)
    получше будут,

    Я смотрел даташит 46 мощнее 44 ,,, а вот как на счёт того что бы в паре. Понимаю что асиметрия вещь не очень полезная но может кто пробовал метод ВТЫКА!!!

    Добавлено (20.02.2012, 08:48)
    ———————————————
    Здаётся мне, что на моём трансе вторичная обмотка слабовата :::::
    провод медь 1.5мм в диаметре.

  9. grisha-bond

    Народ здравствуйте, на вскидку скажите какой ток может дать вторичка____24v или ____22V все обмотки намотаны 1.5мм медь в диаметре.
    Прикрепления:
    Вложение1

  10. Крутой трансформ.! Ток 4А будет держать железно.

  11. grisha-bond
    Цитата (MAESTRO)
    Крутой трансформ.! Ток 4А будет держать железно.

    А мне хотелось 30а sad ща смотрю в нете как просчитать провод на ток вторичной.

    Добавлено (20.02.2012, 21:49)
    ———————————————
    Я тут хожу туда сюда и вот что увидел, если в эту схему в место 829 да поставить мощьные полевые ведь им импульсный режим доктор прописал! /_pu/4/68919200.jpg ! Думаю принцип сохранится а моща увеличится. Только наверное частоту повыше . с2-с3 убрать добавить пару логич. элементов для стабильности. В общем нужен метод ВТЫКА!!!

    Добавлено (21.02.2012, 14:34)
    ———————————————

    Цитата (-igRoman-)
    Я особо не врубаюсь к чему такие токи для поддержания заряда???

    Это не поддержание заряда в период хранения а дозарядка и подзарядка в период ожидания с моря погоды. Совмещая этот процес с просмотром ТВ работой нетбука и СиБишной радиостанции драгон 485 со 100ватным помошником.

  12. Цитата (grisha-bond)
    Я тут хожу туда сюда и вот что увидел

    В журнале Радиомир есть похожее решение, на полевиках только прочитай зачем так схему навернули.

    Цитата (grisha-bond)
    В общем нужен метод ВТЫКА!!!

    Метод рабочий, либо когда в голове нет, либо денег много.

    Чтобы четко работал стабилизатор, стабилизировал первая и немаловажная деталь: трансформатор должен быть с запасом как тока, так и напряжения но не меньше 1,4 от выходных параметров.

    теперь опять теория

    Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%

    Цитата (grisha-bond)
    АКБ с глазком и без газоотвода(может он тчательно замаскирован) короче мои, не любят кипения.

    Теории противоречит, твоя практика, здается ты их так убьешь быстрей

    Сфокай лейбы с аккумуляторов, не верю, что если Штатовские – то золотые, всё с Китая

  13. grisha-bond

    Здравствуйте! Думаю я не верно понят, ща объяснюсь.
    1) По поводу подзарядки АКб я хочу просто подавать на них такое же напряжение как даёт генератор, а он даёт всегда 14,6 плюс минус децел. Просто в место того что бы 2часа гонять дизель и сжечь 5лит соляры лучше запустить бензоген и сжеч 1.3лит бензина.
    2) То что я писал относительно

    это лирически техническое отступление. Использовать это так как вещь о которой писал в первом посте даже и не думал. Хотя для домашнего использования можно и попробовать. (есть 2 акб 190А\ч) полуживых.
    3)

    это очень похожий Акб свои сфоткать не могу(машина на стоянке)

    ———————————————

    Цитата (grisha-bond)
    Сфокай лейбы с аккумуляторов, не верю, что если Штатовские – то золотые, всё с Китая

    Я не имел в виду что впрямь из америки просто для амрик груз.
    На картинке с акомом есть лейбы, это крышки похоже под ними что то есть. Свои банки сколько смотрел всё сухо и чисто, ни малейшего признака кислоты. Ставил я 2новых 190акб соединял в паралель, так они через пол года издохли. Электролит стал серым, признак недозаряда или обсыпались.
    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2

  14. grisha-bond, у тебя есть в грузовике амперметр!!!! +/- 30-50А как на уазиках

    Если нет, найди 50А амперметр, включи последовательно с клеммой, и на малые обороты, и ты сам увидишь какой идет ток, и по мере как батареи полностью зарядятся,

    Вот на досуге по рули

    http://amastercar.ru/article….a.shtml

    http://magnitola.org/pro-ost….or.html

    http://forum.bmwland.ru/lofiversion/index.php/t61308.html

  15. grisha-bond
    Цитата (-igRoman-)
    у тебя есть в грузовике амперметр!!!! +/- 30-50А как на уазиках

    Здравсвуй! С наступающим 23 . Амперметра нет, а жаль. Дома тоже китаец за 120р да Ц4317. Этот вопрос надо взять под контроль, может действительно ампер 15-20 хватит хотя точно покажет только замер. Ща вспомнил на производстве есть готовые шунты ,..,100а -75mV если попадётся надо брать.

    Добавлено (01.03.2012, 22:24)
    ———————————————
    З дравствуйте! Проблему подзарядки решил просто.
    Одну из обмоток которая с верху(24V) отмотал до 17V
    и запаралелил с другой тем самым увеличил ток,
    . выпрямил , а регулировку напряжения обеспечил путём подачи топлива и частоты оборотов бензогенератора. В общем всё крайне просто. Но перед этим изрядно помучился и потратился с различными схемами.

  16. Цитата (grisha-bond)
    а регулировку напряжения обеспечил путём подачи топлива и частоты оборотов бензогенератора

    Не совсем понял как ты все к свел к бензину, главное решил проблему.
    Но меня больше интересует ты померил ток заряда, или на обум заряжаешь

  17. grisha-bond
    Цитата (-igRoman-)
    Не совсем понял как ты все к свел к бензину,

    Здравствуй. На бензиновом генераторе есть болт подстройки оборотов и устройство стабильной подачи топлива. Ток пока не мерил,вчера купил ампеметр камазовский 50а пока не подключал. Подзаряжал один раз ток выставлял интуитивно ,,,Я сегодня приехал в Дзержинск (Ниж-Новгор) если придётся пережидать 8 марта то всё проверю и напишу.

    Добавлено (04.04.2012, 21:13)
    ———————————————

    Цитата (grisha-bond)
    Но меня больше интересует ты померил ток заряда

    Мерял- после суток стояния и не очень активном пользовании бортовой сетью ……………зарядный ток 20, 25А после получаса ток 5А . Мерял в цепи генератора то есть как на УАЗе или Камазе. Замер производил не долго так как для этого надо было нарушать штатную схему.

  18. Цитата (grisha-bond)
    зарядный ток 20, 25А после получаса ток 5А

    Примерно так и думал, как по мне обычной 10А зарядки хватилобы, пол часа подождал чтоб емкость набралась, и включай бортовую сеть (разумно так), прочитал еще раз всю ветку, так и не увидел вразумительного ответа какая емкость аккумулятора, если 190А/Ч тогда да, не менее 20А зарядное

  19. grisha-bond
    Цитата (-igRoman-)
    и не увидел вразумительного ответа какая емкость аккумулятора

    Четыре аккумулятора по 140а\ч включеных паралельно ! Итого 520а\ч bb Генератр 100 ампер 12 вольт.

    Добавлено (09.04.2012, 23:00)
    ———————————————
    за 140 а\ч гарантии дать не могу так как там указан пусковой ток. Ща машина под домом завтра сфоткаю …. если даст Бог памяти!

  20. феска

    grisha-bond, а вы что их все разом собераетесь заряжать нак не делают отдельно каждый заряжают 15-20 амперным зарядником

  21. grisha-bond

    Я как нибудь свяжусь американцами и спрошу чё они делают, но вобще их ставят и не трогают….паралельное включение для них норма. У америкосов всё на сервисном обслуживании но я не думаю что там их снимают для зарядки и выравнивания плотности. Я же просто не хочу допускать серьёзного разряда так как был печальный опыт с вылетом диодов в генераторе.

  22. -igRoman-, здравствуите можно ли эту схему использовать для питания усилителя мощности надо +-45в ток 5ампер если можно подскажите размер колец на трансформаторах
    Прикрепления:
    Вложение1

  23. kostyl, что касается блока питания усилителя, я могу посоветовать только вот
    на схеме, все указано, моточные данные, схема проверенна рабочая


    Прикрепления:
    Вложение1

  24. -igRoman-, ДОБРОГО ДНЯ , ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ЗА ДРОССЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ DR1,И ЕСЛИ ЕСТЬ СКИНЬТЕ ПЕЧАТНУЮ ПЛАТУ

  25. феска

    kostyl, дроссель обычный помеха защитный из блока питания АТХ можно взять

Комментарии закрыты.