Есть три трансформатора:
ТС 40-3
ТН-1-127/220-50
ТПП-237 220-50
Хочу сделать зарядник для авто аккумулятора, такой вот
https://elwo.ru/publ….1-0-246
Какой из этих трансформаторов подойдёт? Подскажите, пожалуйста.
65 комментариев к “Трансформатор для зарядного устройства”
Комментарии закрыты.
Wizavi, все трансы слабенькие расчитанные на 1 ампер без перемотки зарядку с таких не сделать
на барахолке реально тс-180 за 500р найти. самый лучший вариант.
В общем от любого лампового телека бери – ТС160, ТС180, ТС270…
Спасибо всем за ответы. Обидно. Буду искать.
grisha-bond, за 500р, это дорого я считаю. По мне так дешевле телевизор купить и разобрать его. Будут и запчасти и транс.
Wizavi, ты прав барахольщики вообше обнаглели гарантии нет а цены только на30 процентов дешевле чем в магазине
Ребят, трансформатор мне предлагают ТП 206-4, за 300р. Не могу никак на него характеристики найти. Пожалуйста, подскажите, что к чему.
ну трансформаторов этой категории 200ватт
феска, спасибо)
Судя по маркировке, наверно так и есть.
Завтра скатаюсь, посмотрю, да и возьму думаю.
Добавлено (04.03.2012, 12:50)
———————————————
Побывал у меня в руках трансформатор ТП 206-4. Слабенький он, у него обмотка менее чем 0.5 проводом намотана.
Вчера телевизор “Чайка” купил за 200р, с трансом ТС-180-2.
Как я понял для того ЗУ нужно напряжение 22Вольта.
Как бы эти 22Вольта получить, подскажите, пожалуйста.
Всем привет!
Пишет Вам чайник
Мне тут подогнали трансформатор ТБС3-0,25У3 .
Сказали, что он в станках ставиться где то.
Меня интересует, можно ли его использовать для зарядного или пуско-зарядного и какая схема лучше подойдет?
Жду ответа. С уважением чайник.
P.S. фото прилагается
Прикрепления:
Вложение1
Rei, обычный понижающий транс на 380 вольт все напруги подписаны на выводах, мощность 250 ватт по линейке хотя в документах 100 написано, нужно посмотреть запитать нагрузить посмотреть как справляется
а как правельно подключить на 220в?
Сфотографируй его сбоку, чтоб была видна толщина провода вторичных обмоток 22В и т.д.
Rei, где 0 и 380 это первичка туда подключаем 220 (транс однофазный по паспорту)
Померил сечение выходов, везде 1
Прикрепления:
Вложение1
Вложение2
Привет! отвечает чайник со свистком! Свистю вот чего,для пуска слабоват будет а для заряда пойдёть.
Подключи сеть к 0-380v измерь сколько даёт 0-36v, если мало а скорее всего маловато будет, то отмотай на сколько надо верхнюю обмотку …..если я правильно высмотрел то это 0-5-22-110 ….транс можно не разбирать. А если всё же придётся разобрать то перед этим всё-же путём отмотки и замера напряжения вычисли сколько витков приходится на 1 вольт напряжения. Одно плоховато после разбора транс будет сильнее гудеть а в остальном всё будет ОК.
Если всё ж будешь разбирать то аккуратно смотай весь провод низковольтных обмоток, а за тем намотай его в двое столько сколько надо напруги. Так ты увеличишь мощность вторичной обмотки.
Ага, получается максимальный ток около 3А. Питание 220В подаём на обмотку 380, тогда с выхода будем снимать в 1,5 раза меньшее напряжение. Не 22, а 16В. Этого как раз хватит для зарядного устройства.
Для шахтного фонаря да, или как у меня сверлилку питал от такого транса.
Трансформатор тока ТБС3-0,25 У3
Трансформатор понижающий однофазный, с естественным воздушным охлаждением, включаемый в сеть переменного тока 50-60 Гц. Предназначен для питания пониженным напряжением ламп местного освещения станочного оборудования + пусковое оборудование
-igRoman-, как переделать компьютерный АТХ в зарядное устройство ,заранее спасибо
Добавлено (12.03.2012, 15:01)
———————————————
Стабильность работы меня интерисует ,
Добавлено (12.03.2012, 15:02)
———————————————
с этими импульсниками опыта у меня мало ,нагоню со временем
Добавлено (12.03.2012, 15:07)
———————————————
нашел на форуме про переделку АТХ,
торсион, перейди
/forum/13-75-15
там есть все сылки, начинай вникать, какие вопросы уже по ходу
я один переделал блок 3,5В.до 25В. ,3 А. после трех ампер все трещит пищит и скидывает напряжение ,за ссылку спасибо
MAESTRO, В общем от любого лампового телека бери – ТС160, ТС180, ТС270…
а перематывать обмотку надо или нет ? на данных трансформаторах . извиняюсь если вопрос покажется столь глупым просто не особо я силён в электрике
Добавлено (16.09.2012, 03:34)
———————————————
и еще ребят подскажите пожалуйста какой должен быть ток на вторичной обмотке трансформатора для данного з/у
В этих трансформаторах есть две мощные обмотки по 6,3В. Соединяем последовательно – 12,6В. Этого мало, чтоб повысить до 16-20В, надо домотать ещё пару десятков витков тостым проводом (от 1,5мм). Чтоб уместилось – можно смотать немного от других, неиспользуемых обмоток. Или подключить транс не обмотками 220В, а например 170-190В. Тогда и напряжение на вторичке повысится на 20%.
добрый день, ребята помогите чайнику, хочу собрать такое ЗУ (/publ/zarjadnoe_ustrojstvo_dlja_avtomobilnogo_akkumuljatora/1-1-0-246) есть трансформатор с маркировкой МТ БДС 10965-73
Мощность: 250ВА
Напряжение первичных обмоток: 220В/50Гц
Напряжение вторичных обмоток: 2х11В, 2х18В подойдет ли он?
Прикрепления:
Вложение1
Вложение2
Вложение3
Вложение4
@Link,вполне подойдет, две 18 вольтовые в паралель дадут нам нужный ток
Судя по маркировке на трансе, там эти 18-ти вольтовые обмотки на трансе сделаны так, что быстренько впараллелить их не выйдет (включены последовательно, вывод середины обмоток один) Либо распараллеливать обмотку и перекоммутировать выводы придётся, либо использовать крайние выводы обмотки 11+11В, правда ток в 10А не потянет. Первый вариант, хоть и муторный, предпочтительный. А так – транс солидный, по мощности вполне подойдёт.
феска, B_master, ребята спасибо, я в этом деле новичок, но с вашей помощью думаю осилю, еще раз спасибо, сегодня попробую и отпишусь
в общем я вас немного в заблуждение ввел, извините, мне сказали маркировку я в инете нашел информацию о нем и озвучил здесь, а вчера ее мне принесли но он оказался немного другой, см. фото.
в общем на выходе я нашел 28 вольт, думаю этот транс и тот о котором спрашивал ранее не сильно отличаются да?
Прикрепления:
Вложение1
Вложение2
@Link, ну в принцепе не очень кроме того что это трехфазик
вижу обмотку 16 вольт какой диаметр проволки видно??
феска,
как я понял там 2 первичной обмотки на 110вольт я их соединил последовательно, а на выводах вторичной обмотки везде 13 вольт, только одна пара на 28 вольт, толщина выводов достаточно толстая(как мне кажется) медь толщиной примерно 3-4 мм
да и почему то маркировка вторичной обмотки не соответствует сверху вниз: 18,41V потом 16,36V и последняя 18,41V
Прикрепления:
Вложение1
@Link, все верно это наминал для 3 фаз наверно бери вторички по 13 вольт диодный мост бери более чем на 7 ампер чем больше тем лучше, конденсаторы я бы поставил электролиты чтобы напругу поднять))
у меня есть два транса.первый тс 270 с ламповика цветного.а второй правда на 36 вольт но мощный на сколько не знаю но он большой больше чем тс270.можно сделать зарядное для авто аккумулятора ?
@Link, всё верно.
да и почему то маркировка вторичной обмотки не соответствует сверху вниз: 18,41V потом 16,36V и последняя 18,41V
По ходу – или перемотан, или бумажка вложена от другого транса.
Наверно, придётся 2 по 13В послед. ставить…вариантов тут не много.
lykas, у твоего ТСки нужных напруг нет, надо вторичку перематывать – значит, разборка неминуема, а так, по мощности, конечно, большой транс, хороший. После перемотки (если решишся), как соберёшь, макни его в воск или парафин расплавленный, чтобы не гудел, после переборки с такими трансами случается…
еще нашел транс на 20 вольт 4 ампера.этот я думаю пойдет на зарядное.
Добавлено (09.11.2012, 21:16)
———————————————
а с 36ти вольтовым сделать можно что?
Добавлено (09.11.2012, 21:18)
———————————————
и можно схемку простинького зарядного от транса на 20 вольт.с регулировкой ампеража?
Если просто – ставить туда, где нужно 18-20В, только вместо диодного моста поставить один диод – ну, типа, однополупериодный выпрямитель. Половину срежет, робить будет, только диод должен быть рассчитан в 1,5 раза больше по току, чем при мостовом включении,имей это в виду.
Схему глянь №2 в ссылке в первом посте начала темы.
нашел еше один транс.24в.на 5а.
Ну а чё…нормально! Только ток большой при зарядке не ставить и всё пучёчком будет! Кстати, когда я заряжаю авт. аккумы, то стараюсь большой ток не давать, лучше дать ток не 1/10 от ёмкости на 10 часов, а 1/20 от ёмкости, но на 20 часов. Эффективнее. Кстати, а нет тут конструкций зарядных с системой подзарядки асимметричным током (заряд-разряд)? Раньше бытовало мнение, что это намного эффективнее, чем просто зарядка аккума.
вот тебе ссылка с братского форума radioskot
спасибо большое.
Скажите, какой “минимальный” ток нужен на вторичной обмотке? Я, в принципе, собираюсь заряжать аккумуляторы небольших емкостей(<15A/ч).
Собрался перемотать ТС-180-2, вот хочу рассчитать, какое сечение выбрать для вторички.
Allkom, Ток нужен 10% от емкости акумулятора.
Ксюня, это понятно. Просто автор статьи указал трансформатор на 140Ватт, т.е. это где-то 7А. Я хочу узнать, к примеру, 2А или 1А во вторичке подойдет? Мне надо-то заряжать мотоцикльные 12-вольтовые акк-и.
У мотоциклов бывают АКБ таких типов:
Номинальное напряжение – 6 В
Емкость – 4,5 А*ч Внутреннее сопротивление – 18 мОм
Максимальный ток заряда 1,8 А
Габариты – 70*48*101 мм
Полная высота 106 мм
Масса 0,86 кг
Номинальное напряжение – 12 В
Емкость – 7,0 А*ч Внутреннее сопротивление – 22 мОм
Максимальный ток заряда 2,8 А
Габариты – 151*65*94 мм
Полная высота 100 мм
Масса 2,5 кг
Номинальное напряжение – 12 В
Емкость – 12,0 А*ч Внутреннее сопротивление – 12 мОм
Максимальный ток заряда 2,8 А
Габариты – 151*98*94 мм
Полная высота 100 мм
Масса 4,0 кг
Номинальное напряжение – 12 В
Емкость – 17,0 А*ч Внутреннее сопротивление – 12 мОм
Максимальный ток заряда 6,8 А
Габариты – 181*77*167 мм
Полная высота 167 мм
Масса 6,0 кг
Значит ток заряда от 2 до 6А. Под этот ток и берём трансформатор.
привет ВСЕМ! ребята подскажите есть транс с бесперебойника liebert 700 . Вторичка намотана проводом не меньше полтора квадрата напряжение 11.2В без моста подключал лампу авто 100\90, напряжение не просидает как было 11.1 так и есть подскажите такой можно использовать под зарядку?
Прикрепления:
Вложение1
Вложение2
Вложение3
100% заряженный АКБ авто должен иметь почти 15В. С учётом падений напряжения, надо минимум 17В от источника питания. Так что трансформатор хороший, но…
Добрый день! подскажите а если кандерчик в параллель и вместо моста использовать 1 ультрафаст диод для однополупериодного выпрямителя?
или вообще использовать этот транс для сварочника медных проводов?)
Уважаемый Маэстро. Вы говорите что 11В мало, нужно 15-17, вот недавно решил вскрыть ЗУ которое сделал один знакомый электрик тестю лет 25 назад, так вот в этой схеме на клеммах самого ЗУ 10В. сфоткать не было возможности но схемку срисовал и прилагаю. эта схема безотказно заряжала ужо кучу аккумуляторов. Вот только я не смог рассмотреть из какого провода сделано сопротивление которым регулируется ток заряда, а их там 3 фиксированных
Прикрепления:
Вложение1
это не заряжалка а убивалка автомобильных акумуляторов
_Ultra_, представим заряд аккумулятора (восполнение ёмкости), как перелив воды из одного сосуда по трубке в другой. Естественно, что тот сосуд, откуда льют, должен иметь больше воды, например 18 литров. А куда льют – меньше (12 литров).
если спаять перемычки от такого трансформатора то получится (6.4в+6.4в)то напруга будет 12.8в и еще диодный мост то не будет ли маловато?просто хочу зделать простое зарядное из трансформатора тс270+диодный мост ампер метр и вольт метр будет ли заряжать и еще какой реостат ставить простой резистор переменник пойдет?
Зарядное для чего, на какой ток? Посмотри вот тут хороший сборник схем http://serp1.ru/index/skhemy_samodelnykh_zarjadnykh_ustrojstv/0-39
простое зарядное для 62 акума на машину.я схемку нашел простую на тс 180 но там ток заряда не регулируется ограничивается лампой а если в место лампы в цепь переменный резистор поставить?
62 ампера это значит ток заряда надо 6А. На такой ток резистор будет кипеть, его ватт на 50 нужно!
ну а трансформатора тс 180 хватит?
Добавлено (20.01.2014, 20:44)
———————————————
а в место резюка наверное поставлю реостат где то был компактный керамический.
Добавлено (20.01.2014, 20:50)
———————————————
я сомневаюсь что 12.8 вольт хватит.у меня другое есть самодельное там аж 18 вольт если на всю но даже на малом токе мой акум через 15 минут начинает кипетьочень много прет тоже стоит транс на 24 в.реостат и мощные диоды они то и гасят до18 в.
Хватит.
Ставь, только на минимум 20 ватт, и то мало.
12в мало, надо от 17 и выше.
от 17 так может я и зря паникую.вопрос чем выше зарядный ток тем больше напряжение?сила тока увеличевается с ростом напряжения так?
Добавлено (20.01.2014, 21:00)
———————————————
и как зделать что бы когда включать зарядное вольт метр показывал 12в а не 24?12 вольт оно показывает когда подключаю акум.и в процесе заряда растет до 18 по прибору это нормально?и вот когда показывает 18 вольт то он начинает закипать.
Да. Растёт напряжение – растёт ток.
Нормально. Вольтметр паралельно клеммам для акама. Вот напряжение автоаккумулятора таблица:
Прикрепления:
Вложение1
спасибо за пояснение.
Скажите пожалуйста! Собираю схему /publ….1-0-246
не могу подобрать транс, есть ТСШ-170-3 и ИП2.087.179.03 (от Рекорда). Подойдет какой-либо из них для данного ЗУ? И еще, на схеме выход из транса указан 20-22В, это под нагрузкой или на ХХ?
Конечно под нагрузкой. Пойдёт любой трансформатор, с минимум 18 В при токе 2 А.
у меня получилось простое зарядное,транс,мост,реостат,ну и конечно,амперметр и вольтметр.если реостат на максимум то через 15 минут акум на 75 А/Ч закипает.(выход на трансе 20 вольт 5А.)
позже хочу сделать нормальное без реостата (на тиристоре)хотя и этим доволен не раз спасало.
Добрый день.Подскажите можно с ТС-100-4 сделать зарядное для авто.
KayzerA
лучше тут спроси,я здесь так и не дождался ответа!!!!
Спасибо
подойдёт.даже с запасом мощности.сетевую часть не трогай а вот вторичную придется подогнать под нужный вольтаж,так какой выход вас интересует 6-12-24 или всё в месте , нет проблем.только заранее запасись проводом 1,3-2,0 мм сечением
Добавлено (26.03.2016, 14:41)
———————————————
lykas, убёш аккумулятор понижай выход с транса до 14в