Тиристорное зарядное

ТИРИСТОРНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 12В
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В
ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО

Я вот тоже решил собрать зарядное
собрал и афигел, как там все греется, начиная с 0.4 ква транса, диодов из генератора ампер так на 20 на радиаторах а тиристор так пришлось сажать на головку от цилиндра мотоцикла ,силовые провода сечением гдето 2мм тоже греются , итак вопрос – так должно быть ? или где-то лажа, особый нагрев после 7-8 ампер , ток меряю китайским мультиметром может это фантастика и больше 7 а не выжать , читал соседнюю тему про танцы бубном вокруг таких зарядных , и возник похожий вопрос
———————————————
на вторичке транса 20 в (первичка на 380 вторичка на 24 , домотал вчетверо сложенным прводом от какогото исполнительного механизма) может из-за этого ?, чего-то я неучел pocus

92 комментария к “Тиристорное зарядное”

  1. Evgeniy811
    Цитата (Napalmf)
    собрал и %%%% как там все греется

    молодой человек, воздержался-бы ты от выражений
    tommy здесь вроде люди культурные собрались

  2. Ссылка не работает, лучше залей на форум схему и краткое опиание.

  3. Схема устройства представляет собой традиционный тринисториый регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, . Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным и наоборот.
    Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения возникающего при включении тринистора VS1.
    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2

  4. Цитата (Evgeniy811)
    молодой человек, воздержался-бы ты от выражений здесь вроде люди культурные собрались

    да-да flirt kiss
    но хотелось бы больше по делу , а не по содержанию cool

    Добавлено (05.03.2012, 20:03)
    ———————————————
    я тут вычитал –

    “Таким образом, форма зарядного тока отличается от синусоидальной, особенно для устройства с тринисторным регулированием. Это приводит к увеличению коэффициента формы кривой зарядного тока (коэффициент формы – это отношение действующего значения тока к среднему значению тока). Под током заряда понимают именно среднее значение тока; это значение и показывает амперметр, включенный в зарядную цепь. Действующее же значение тока характеризует тепловые потери в обмотках трансформатора, диодах выпрямительного моста и регулирующем тринисторе. Следовательно, увеличение коэффициента формы кривой тока приводит к необходимости увеличивать сечение проводов обмоток трансформатора и его мощность, применять более мощные диоды и тринисторы и устанавливать их на радиаторах большей площади. Как показывает анализ, коэффициент формы растет с увеличением угла а: и с увеличением отношения Ua/Umax. Так, для зарядного устройства по схеме рис. 76 при Ua/Umax = 0,7, коэффициент формы равен 1,5; для зарядного устройства по схеме рис. 77 при Ua/Umax = 0,7, a = 90° коэффициент формы равен 3. Это означает, что вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока; мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.

    Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором.”

    может из-за этого? тогда как что делать , хотя транс и так в 3 раза больше расчетного , и мультиметр может врёт он насколько я знаю меряет постоянный ток , а после тиристора будут импульсы senile корче я запутался

    Добавлено (05.03.2012, 21:20)
    ———————————————
    сейчас попробовал позаряжать на токе 10а , от трансформатора специфический запах эл тех лака значит перегревается , что ему нехватает

  5. феска

    Napalmf, схема евляется распространенной на нашем сайте вы можете найти схему регулировки на первичной обмотки трансформатора, в результате её применения форма сигнала на трансе будет менятся на синус biggrin biggrin и описанный вами эфект самоустраница

  6. я пробовал подключать регулятор от дрели по первичке , так там такие помехи в сеть уходят, что свет как цветомузыка или в этих регуляторах по первичке не так, а потом он еще и сгорел patsak

    Добавлено (06.03.2012, 00:08)
    ———————————————
    на вашем сайте есть и вроде как удачные попытки сделать регулировку по вторичке хоть и на 5 А и там транс на 0.1 ква newrus это по вышеозначенным расчетам —100/14=7/3=2 А всего-то

    /publ….1-0-329

    так что это ? мистификация , зачем вводить народ в заблуждение ?

    или я что не понимаю ?
    ответте пожалуйста про мультиметр на измерении тока

    пробовал прямое кратковременное включение без тиристора , и мультиметр зашкалило даже несчем сравнить

  7. феска

    Napalmf, там параллельное соединение обмоток 2 мм выходит толщина провода во вторичке, 100 ватовый блок / 18вольт че не понятно что то у вас с математикой, не надо нас тут тролить, инмульсы убрать сложнее в первичке поставьте фильтр что мешает, по поводу импульсов а как вы хотите регулировать по другой схеме, все схемы на тиристорах идентичны и повторены миллионами людей,
    давайте конструктивно разговаривать выкладывайте фота транса с платой регулировки будем посмотреть biggrin biggrin

  8. феска, ну так хоть и паралельное соединение , а мощность то не поменялась 100ва при 14в на выходе =7а расделить на 3 кратный запас = 2а или (100ва /3 запас )/14в=2а

    мажет лутше отводы от транса просто и надежно и ток будет ампер 15 я уверен
    и я тоже пробовал по началу 100 ва трансформатор ох как он вонял ток точно не помню но дидный мост даже не особо нагрелся

    Добавлено (06.03.2012, 12:02)
    ———————————————
    вот нарыл — …Если система настроена правильно и управление симметрично, то тристорный/симисторный регулятор по первичке тарнса работает нормально и транс тоже, хотя при импульсно-фазовом управлении рвань на первичку идет редкая…

    я так понимаю легко не отделаться и чтобы сделать нормально надо мокросхемы и прочая байда ,,,но ведь это просто зарядное , ему не надо таких тонкостей . или надо?

  9. grisha-bond, а как примерно без амперметра узнать ток

  10. grisha-bond

    Я когда подзаряжал ,,мерял напряж на зарядном , но учти у меня линейное папряжение почти без пульсаций а у тебя тиристор а он даёт помеху от чего и мультик врёт. Я ставил напяжение несколько больше чем у АКБ и по степени возрастания напруги на АКБ или добавлял или уменьшал ток. В итоге за 3часа с 12,6 поднял до 15.2 и ещё час держал на 14.7 …
    …Но мой случай отдельный!
    Я питал транс от бенз.генер. а это изменение не только напруги но и частоты. У меня дома тиристорное зарядное с регулировкой в первичной транса,,, током 10а я его не грузил но 6-8а держит без проблем.

  11. феска

    Napalmf, запас трансформатора заложен уже в сам трансформатор

  12. феска

    Napalmf, вся проблема заключается в принцепе который вы наверное поняли а может нет,
    , если да опишите если нет давайте я опишу, только не стесьняйте высказывать свою точку зрения даже если вы в ней не уверены, у нас коллективный разум (не какие мы не гуру гуру тот кто схему разработал причем не модульно содрал а именно на уровне электронов её придумал), если кто то молчит, он не игнорирует а пытается таким образом вас заставить подумать дать паузу, почему у одних прибор работает а у других нет да хрен его знает biggrin biggrin ,

  13. феска

    Napalmf, введу того что вы не расказали про принцип работы, я его в краце его обресую на транзисторах выполнен генератор скважистость которого(частота если бонально) зависит от переменного резистора так вот этот генератор управляет тиристором открывая его с определенной частотой сила тока будет зависит от времени задержки между открытием чем она меньше (следовательно частота больше) тем больше тока успело проскочить к аккумулятору (Если вообще для детей объяснять) от сюда следует что лишняя сила тока не где не берется (только по закону ома из за падения напряжение на выпрямителях и теристоре) из всего выше сказаного мы видем что общирное тепловыделение на трансформаторе может быть вызвано тем что тиристор открыт постаяно и вся нагрузка уже ложится не на тиристор как должно быть а на трансформатор

  14. феска, хотел бы согласится с вами но тогда выходит что чем меньший ток нужен , тем больше нужно рассеивать , а практика говорит об обратном – на малых токах там почти ничего не греется , а вот при 10а это да .
    Мне кажется что трансформатор греется изза того что тиристор своими открыт-закрыт задает другую частоту на вторичке отличную от от частоты первички от этой разницы и нагрев .
    А падение напряжения на тиристоре – 1В умножаем на 10А = 10Ватт ,можно сравнить с 10вт лампочкой или зажженой спичкой 50Вт хотя он греется больше чем 10Вт, может опять же из-за открыт-закрыт хрен знает .

  15. Так много шума из за пустячной схемы.Подключи на выход ЗУ лампу накаливания на 12 вольт.При регулировке переменным резистором напряжение на лампе должно меняться практически от ноля до напряжения которое присутствует на выходе моста.Если это происходит с управлением все ОК.Для получения 10 ампер зарядного тока тиристор всеж лучше взять мощнее.Транс должен быть 250 вт.(это чтоб с запасом.)

  16. bars59, moil да работает все ,тут вопрос в нюансах : тиристор+трансформатор+аккумулятор(+китайский мультиметр), которые я кстате толком не нашел ни на одном сайте , чтобы чтото сделать надо понимать принцип действия ,а не просто копирастить , хотя поначалу подругому никак .
    Лампу надо на 24в а то от 12в аж слепит cool

    А как ты считаеш запас транса ? поделись опытом .

  17. Вот Napalmf, тут теория как работает регулятор
    Читай внимательно недостатки

    А в плане трансформатора, вот спецательно нашел, на трансформаторе ТС-250 зарядка на 30!!!!А, и заметь ничего про нагрев, и запасов идт

    ТС-250 там почти 22 квадрата площадь сердечника, это при том, что на 30кв свободно получается сварочный.
    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2

  18. феска

    Napalmf, при всех равных условиях и не беря во внимания ваш транс причина ваших бед возможно в убитом аккумуляторе

  19. -igRoman-, у меня тоже 30А может выдать но это ведь кратковременно , а если домотать пару тройку витков то и 40 выдаст . Но это посути бесполезный показатель , потому что с таким током транс долго не проработает .
    А греется и железо и обмотки , обмотки чуть быстрее , но это если дать ему 13 – 15А на выходе , до этого тока ничего не греется ,

  20. феска

    зарядка получилась и славо богу считаю проблему закрытой, введу нешуточными страстями, разыгравшимися часть сообщений удалил biggrin biggrin biggrin

  21. Novgorodsky

    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Собрал такую же схему, о которой спор, работает, но стрелки приборов сильно дергались и “плавали”. Судя по описанию схемы, т.е. её недостатков, на “плавание” может влиять сеть. Но при положении движка резистора на максимуме, не плавает. Проверял сначала на лампе от фары 40+45 Вт, потом на аккумуляторе. На акк. макс выкрутить не смог, ток зашкаливает за 10 А. Про дрожание: сначала стоял кондёр 0,47 мкф, потом впаял 1 мкф и дрожание уменьшилось. На дрожание, как я понимаю, влияет частота генератора? Вопрос: можно ли стабилизировать всё это дело?
    Прикрепления:
    Вложение1

  22. Evgeniy811
    Цитата (Novgorodsky)
    На дрожание, как я понимаю, влияет частота генератора

    так и есть. но весь смысл схемы- создать именно пульсирующий ток зарядки- так аккумулятор лучше принимает заряд.
    а если попробовать не тиристор, а симистор применить?

  23. феска

    Novgorodsky, ,будет плавнея регулировка яб поставил

  24. alex000000
    Цитата (Novgorodsky)
    А стОит ли поставить стабилитрон на генератор как здесь?
    Прикрепления: 9489670.jpg(30Kb)

    Если поставить то вообще работать не будет, так как напряжение на управляющем электроде относительно катода, будет отрицательным. У него напряжение стабилизации 7 – 8,5 вольт.

    Добавлено (03.09.2012, 21:44)
    ———————————————

    Цитата (феска)
    Napalmf, введу того что вы не расказали про принцип работы, я его в краце его обресую на транзисторах выполнен генератор скважистость которого(частота если бонально) зависит от переменного резистора так вот этот генератор управляет тиристором открывая его с определенной частотой сила тока будет зависит от времени задержки между открытием чем она меньше (следовательно частота больше) тем больше тока успело проскочить к аккумулятору (Если вообще для детей объяснять) от сюда следует что лишняя сила тока не где не берется (только по закону ома из за падения напряжение на выпрямителях и теристоре) из всего выше сказаного мы видем что общирное тепловыделение на трансформаторе может быть вызвано тем что тиристор открыт постаяно и вся нагрузка уже ложится не на тиристор как должно быть а на трансформатор

    Никакого генератора в схеме нет, а есть пороговый элемент на аналоге однопереходного транзистора,
    который осуществляет задержку включения тиристора относительно начала полупериода напряжения (а в данной схеме даже нет начала и конца полупериода, так как они смещены на 12 вольт относительно нуля, поэтому и не стабильная работа схемы управления), чем позже включится тиристор, тем меньше будет среднее напряжение (средний ток) на нагрузке, а соответственно и ток заряда. Падение напряжения на тиристоре не более 1,5 в, а рассеиваемая мощность зависит от угла отсечки и будет наибольшей при включении тиристора в самом начале полупериода (при токе 10 а – 15 вт). Не стабильная же работа происходит из за того что нагрузка включена в катод тиристора, а максимальное напряжение включения по управляющему электроду этих тиристоров может быть до 7-ми вольт, плюс 12 вольт на аккумуляторе, получается 19 вольт. По этому лучше использовать схему, которую привёл -igRoman-, где нагрузка включена в анод тиристора. Потребляемая от трансформатора мощность не зависит от напряжения на вторичной обмотке и будет равна напряжению на аккумуляторе умноженному на ток заряки плюс мощность рассеиваемая на тиристоре и диодах выпрямителя.

  25. феска

    alex000000, все правильно написали генератора нет так такового, а точнее есть но не здесь а на том конце провода, а это лиш устройство которое работает с генерируемым током преобразуя его, давая нам возможность менять его параметры biggrin biggrin biggrin
    (я понимаю что объяснять нужно по букве, но на понятном для людей впервые взявшим паяльник, самое простое выложить описание автора, но только узкий круг поймет что там написано)
    ps объясняйтесь более простым языком

  26. alex000000
    Цитата (феска)
    (я понимаю что объяснять нужно по букве, но на понятном для людей впервые взявшим паяльник, самое простое выложить описание автора, но только узкий круг поймет что там написано)
    ps объясняйтесь более простым языком

    Вот здесь вы не правы, так же как и я. Не надо никакого языка, не простого не сложного, а надо привести пример с графикой вроде этого My WebPage и тогда станет всё понятно. А наше с вами объяснение на пальцах понятно в основном только опытным товарищам.

  27. скажите почему в этой схеме очень греются R6 и R7? уже и 2-х ватные поставил но… angry

    Прикрепления:
    Вложение1

  28. Ксюня
    Цитата (deemiit)
    скажите почему в этой схеме очень греются R6 и R7?

    По моему там номиналы не те.Попробуйте поставить на номинал от 150 Ом до 500 Ом.

  29. феска

    deemiit, с акумулятором не должны греться

  30. угу!.. поставил по 390 0м/2Вт – теперь нормуль! Спасибо!
    феска- подключал с эквивалентом! (авто лампочки). smile

  31. Цитата (deemiit)
    подключал с эквивалентом! (авто лампочки)

    автолампочка- не эквивалент.

  32. я писал во мн. числе – (авто лампочки). smile

  33. собрал такую схему — работает, тиристор и диоды не греются, регулируется плавно, а вот предохранители то в первичке(2А) то во вторичке(10А) горят ! Наверное при включении идет какой то импульс??? может нужно ставить дроссель? или что то доработать ?

  34. С трансформатором всё нормально? Нужно учесть, что ток ЗУ носит импульсный характер, поэтому нужен запас.

  35. Всем привет !
    Тоже возникла необходимость собрать зарядное устройство,
    но для зарядки аккумуляторов от КАМАЗа 180 А*ч 24В.
    Соответственно, ток заряда должен быть около 18 А и
    напряжение от 24 до 28 В .
    Имею в наличии потроха от старого сварочно-пуско-зарядного устройства.
    Трансформатор силовой около 2кВт ,
    2 вторички по 32 В с выводом от 23В и 9В.
    2 тиристора Т151-100 с напряжением полного открытия 6 в и током управления 200 мА.
    Нашел такую схему в интернете:

    Какое максимальное напряжение я получу, если использовать выводы по 23+23 вольта или лучше 32+32 вольта использовать?
    Прикрепления:
    Вложение1

  36. Надо брать 32в обмотки, так как там идёт заряд полуволнами. То есть в определённый момент работает только одна полуобмотка. При 23в обмотках может выпрямленного напряжения не хватить.

  37. Спасибо за оперативность, попробую собрать схему и испытать.
    Возможно придется подбирать номиналы резисторов..

  38. Не за что. Может и не придётся – если диапазон регулировки тока будет устраивать.

  39. den2749, возможно по твоей найденной схеме, тиристоры Т150-100 не откроются или не заработают, германиевым диодам придет волосатая, а в целом дерзай
    Лично я бы делал так

    и на обмотки 32 вольта и + плавная регулировка, мало чё
    Прикрепления:
    Вложение1

  40. -igRoman-, спасибо за схемку,подумаю.
    Естественно в цепи управления точечный диод не пойдет,
    надо че нить типа кд105,
    да и конденсаторы на большее напряжение придется поставить.
    Посчитал и получается что общее сопротивление резисторов в цепи управления должно быть не меньше 160 Ом, чтобы ток управления был равен 200мА.
    Вот схема обмоток трансформатора, чтобы более понятно было

    Прикрепления:
    Вложение1

  41. Пробовал собрать и 1 и 2 схему никак не получается регулировка.
    Весь интернет перерыл нигде нет схем управления таким тиристором… sad
    Может у вас получится найти че нить ?

  42. Цитата mexanlk ()
    По родной печатке нарисовал часть схемы управления

    Видно не совсем правильно срисовал. Питание в управе неправильно организованно, или мост зеркально нарисовал, транзисторы неправильно указана проводимость
    Катоды тиристоров к общему минусу

  43. Исправил
    просто не помню как были подключены тиристоры а источник по транзисторам оказался с ошибкой

  44. Тиристоры переверни, первый раз правильно было. Только катоды + клемма соединить с минусом управления. Если правильно понял управление питается от отдельной обмотки???

  45. -igRoman-, не совсем понял.
    Вот схема , исправь пожалуйста как надо.

    PS:Уже начинаю посматривать в сторону импульсных источников питания.
    Прикрепления:
    Вложение1

  46. как то так, других мыслей пока нет

    И транс на все 100 подходит.
    Нужно искать схему не зарядного, а регулятора сварочного, с фазовым управлением и будет всем счастье
    Прикрепления:
    Вложение1

  47. Вот так, смотри как открывают мощные тиристоры, – составными

    Прикрепления:
    Вложение1

  48. Вот идеальный твой вариант, с вторичкой со средней точкой

    зарядка для 190 акума 24 вольта + пусковое
    Прикрепления:
    Вложение1

  49. -igRoman-, блин как тебе удалось найти ее?
    Я все перерыл не смог найти.
    Похоже это то что я ищу,послезавтра попробую собрать. smile

  50. Итак, как и обещал собрал.
    Регулировка без нагрузки не работает и это похоже относится ко многим схемам.
    Надо чтобы хоть лампочка была подключена.
    Для амперметра предел измерения 20 А, хотя реально зарядка может выдать намного больше.
    В качестве нагрузки использовал 10 амперный шунт .
    Видео

  51. 20 ампер даёт- очень хорошо. Что было нагрузкой? Таки да, без нагрузки почти ни одна зарядка не пашет. После оформления в корпус просьба скинуть несколько фото – выложу в разделе схем.

  52. transistor856

    Maestro,заидите в соседнюю тему,пожалуйста.

  53. Нагрузкой служит шунт от 10 А амперметра.
    Для измерения использовал ту же головку с 20 А шунтом
    и подрисовал шкалу


    Прикрепления:
    Вложение1
    Вложение2

  54. bogdan_2006

    Сделала зарядное по Схеме, попробовал заряжать АКБ от скутера 7А/Ч – всё работает, ток регулирует. Но когда ставлю АКБ 60 А/час, при токе где то 4А вылетает тиристор. Тиристор КУ202Н стоит на здоровом радиаторе. Помогите дилетанту в чём причина?


    Прикрепления:
    Вложение1

  55. Маловато информации. U вторичной обмотки? Вылетел раз, или несколько? Перед вылетом грелся, или ушел резко? Осциллограммки бы на управляющем электроде. КУ202Н – редкостное совковое гуано. Помню, в детстве у нас был “колхозный” метод отбора тиристоров – прямо в магазине. Меряешь тестером сопротивление между катодом и управляющим (это которые рядышком торчат). Обычно Ом 300-400. Но чем больше, тем лучше. Тиристоры с меньшим сопротивлением требуют бОльшего тока для открывания и наоборот. Тиристоры с сопротивлением Ом 100-150 грелись сами и перегружали управляющие цепи, но работали. Попадались и с сопротивлением до килоома, эти самые “вкусные”. Мерили стрелочными авометрами, так что абсолютное значение сопротивления может и не совпадать с измеренным современными приборами, но закономерность должна соблюдаться. Но, лучше, я думаю, поставить современный тиристор, подходящий по параметрам, и не париться.

  56. Здравствуйте умные люди.Собрал зарядное по этой схеме
    и так как это моё первое творение то очень был рад, что при включении в сеть устройство не взорвалось ,а заработало. Теперь прошу вас подсказать как проверить данный агрегат на правильность работы.К чему его подсоединить и где правильно замерять мультиметром? Какие показатели должны быть когда подсоединяешь данное зарядное к аккумулятору 12В – 9Ач или к лампочке 12В-40Вт.Спасибо.(Данное зарядное в дальнейшем планируеться ичпользоватьдля зарядки автомобильного аккумулятора 12В- 70Ач)

  57. …Ви очевидно непрочитали сообщение #66(вкладка) и #68…

  58. Все сообщения я то прочитал, а вот вкладку из #66 прочесть никак , так как шрифт слишком мелкий , а при увеличении розмываеться. Сбросьте пржайлуста ссылку на эту статью . Спасибо.

    Добавлено (11.03.2015, 17:28)
    ———————————————
    Статью я нашёл и прочитал, только там описывается сама работа зарядки, а как проверить правильность её работы? . Какое напряжение например должна выдавать при холостом ходу и при нагрузке? Ничего не понятно.

    Добавлено (11.03.2015, 17:32)
    ———————————————
    Если её присобачить к авто. аккумулятору какое напряжение должно быть на клемах при зарядке того-же акума.

  59. В.И.Болотовский, З.И.Вайсгант«Эксплуатация,обслуживание и
    ремонт свинцовых аккумуляторов»,Ленинград,Энергоатамиздат,
    1989 год.
    в сети полно.

  60. Пока спасибо. Буду читать.

    Добавлено (12.03.2015, 15:57)
    ———————————————
    Вроде начитался, но всё-же спрошу еще и у вас форумчане. Аккумулятор 55 Ач от автомобиля почти заряжен ,к нему подсоединяю зарядку и замеряю напряжение.У зарязающегося акума. напряжение 13.3 В .Поскажите , это нормально или нет.Спасибо.

  61. Оптимизации процесса заряда. Например, при необходимости быстрого заряда аккумулятора (когда допускается «кипение» электролита) устанавливается повышенное напряжение окончания заряда около 2,4 В на банку (для кислотных аккумуляторов) и напряжение содержания такой же величины.
    Для заряда аккумуляторов, находящихся в буфере с постоянно подключенным зарядным устройством необходимо устанавливать более низкие напряжения окончания заряда – около 2,3…2,35 В на банку (особенно критичны к этому параметру гелиевые аккумуляторы).
    После достижения верхнего порога заряда необходимо перейти на пониженное напряжение – напряжение содержания. В среднем это напряжение составляет 2,25 В при нормальных условиях. В этом случае исключается выкипание электролита и обеспечивается длительный срок службы, но увеличивается время заряда. Из http://www.kupol.com.ua/consumer_3.html
    2,3х6=13,8В , полет нормальный. В разной литературе – разные напряжения окончания зарядки, от 13,6В до 14,8В. Зависит от режима зарядки. Спецы определяют степень заряженности по плотности электролита.

  62. bogdan_2006

    Нету диодов на 10А, можно сделать мост с 5А – Д232Б?

  63. като6449

    Намотай вторичку со средней точкой,поставишь 2 диода и будет тебе 10А wacko

  64. Цитата bogdan_2006 ()
    Нету диодов на 10А

    Шутник? Хоть мостов, хоть рассыпухи – как грязи. И стОят копейки.
    BR1010 10А, 1000В. Мост однофазный выпрямительный 13.25 грн на Космо…оме, а он не дешевый. GBJ1506 15А – 13 грн.

  65. почему нельзя заводить грузовые автомобили

  66. Всем добрый вечер! Зарегистрировался чтобы задать один вопрос. Зарядное устройство на 24 В , буржуйское. Собрано все в щите. Ни схем, ни мануалов. Не работало. Какие то перемычки, висящие трансы. Все поотрывал, все припаял, куда надо ( как я думаю). Заработало. Но сильно греется двух базовый диод (судя по маркировке на плате). Вплоть до полного отказа. Приклеил радиатор. Вроде бы работает, но никакой уверенности нет. Я с электроникой не дружу, поэтому прошу помощи. Очень нужно.

  67. фазировка согласующего трансформатора неправильная cry на управляющие электроды тиристоров должно ити с начала обмоток согласующего трансформатора.

  68. НПП_Орион
    Цитата ed-416 ()
    Все поотрывал, все припаял, куда надо ( как я думаю). Заработало. Но сильно греется двух базовый диод (судя по маркировке на плате). Вплоть до полного отказа. Приклеил радиатор. Вроде бы работает, но никакой уверенности нет. Я с электроникой не дружу, поэтому прошу помощи. Очень нужно.

    Если все собрано как надо и работает, но только греется – нужно установить радиатор для отвода тепла, причем его структуру можно или рассчитать, или подобрать опытным путем, но при перегреве можно повредить компоненты. А вообще совет посмотреть зарядки в магазине и переходить на более легкие импульсные

  69. panchenko051982

    Всем привет. Помоги собрать простую зарядку для АКБ 12в190а. Тесть по итогу надо на поле зарядить 2акб это получается 24 порядка 30а . Я иду по пути слепого и старого делаю вот поставкой схеме
    Прикрепления:
    Вложение1

  70. panchenko051982

    Как бы работает но всплески и осцелограмма желают лучшего вот транс и сама зарядка может подскажите как лучше и надёжнее сделать
    Прикрепления:
    Вложение1

  71. panchenko051982

    Мне пришлось столкнуться с модульным зарядником он долго при таких токах не отработал поправилось все почти на плате пришлось вот мудровать
    Прикрепления:
    Вложение1

  72. Модуль сетевого управления неважный, лучше туда традиционный регулятор мощности поставить на динисторе и симисторе BT138-600.

  73. sltatarnikov

    Здравствуйте. Собрано зарядное на тс-180 по двухполупериодной схеме. Такое ощущение что транс работает с подмагничиванием. На активную нагрузку не рычит, на аккумулятор рычит. Схема типа этой , только вместо мостика в схеме управления два диода./publ/skhemy_zarjadnykh_ustrojstv/zarjadnoe_ustrojstvo_na_24v/8-1-0-665

Комментарии закрыты.