РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Схемы для авто

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО


АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

     Очень популярной, является тема зарядных устройств для автоаккумуляторов, поэтому предлагаем вашему вниманию ещё одну проверенную и отлично себя зарекомендовавшую схему зарядки. Трансформатор в данном девайсе использовался заводского изготовления, на 36 вольт, в цепях управления. На его вторичке стоят две обмотки по 18 вольт, соединённые со средней точкой. Диоды на ток 30 А, добытые из генератора автомобиля (те, что были под рукой), установлены на общий радиатор с тиристором. 

трансформатор для зарядки

СХЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

     Сам тиристор от корпуса радиатора изолирован слюдяной прокладкой, а радиатор в свою очередь изолирован от корпуса. Получилось просто и компактно, и даже при максимальной нагрузке температура радиатора выше 40-45 градусов не поднималась. 

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО КОРПУС

ТИРИСТОРНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

    Тиристоры пробовались разные, вся серия КУ202, но в итоге был поставлен Т25-ххх, надпись плохо видна, но знаю точно что это тиристор на ток 25 А. 
Управление собрано на отдельной плате, амперметр использовал на переменный ток, с полным отклонением 5 А, поэтому включен до диодов. 

ПЛАТА АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

тиристорное ЗУ

     Естественно можно ставить в данную автомобильную зарядку стрелочный индикатор и на постоянный ток, и не обязательно амперметр, а даже вольтметр - с шунтом из низкоомного резистора.

ПАНЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

     Пределы регулировки зарядного тока 0,7-5 А, при слишком малом токе возможен срыв генерации, (все тонкости настройки цепей генератора, и подбора тиристора) - это кому хочется иметь зарядный ток с нуля.

ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

     На передней панели корпуса размещён тумблер включения питания, регулятор зарядного тока и амперметр для контроля процесса заряда аккумулятора. Сзади установлены на текстолитовой планке клеммы проводов для подключения аккумулятора. Вся коробка покрашена в чёрный цвет.

Покраска ЗУ

     Получилось дешево и сердито, в сочетании с неплохим внешним видом и надежностью работы. Материал предоставил: -igRoman-   Вопросы и комментарии на ФОРУМ



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.