РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Схемы зарядных устройств

ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО


   Сейчас большой популярностью среди радио и автолюбителей пользуются зарядки не постоянным, а импульсным (пульсирующим) током. Современные импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно сложные для повторения схемы, и повторить их нелегко, но так как принцип действия таких ЗУ в общем то простой, можно добиться того-же эффекта без усложнения схемы. Мной была разработана схема такого импульсного ЗУ, всего на одной микросхеме 155ЛА3 и двух мощных биполярных транзисторах. Почему использована именно 155-я серия? Потому, что выходной ток у микросхем 155 больше, чем у всех остальных для того, чтобы открылись транзисторы и мощности у нее хватит на продолжительную работу. Стабилизатор крен нужен только для питания микросхемы. Схема импульсного зарядного устройства показана на рисунке, для просмотра в лучшем качестве скачайте файл spl.

   На счет регулировки заряда по току. Здесь поставлен переменный резистор 2,2 К с помощью которого регулируется скважность, т. е. период заряда-разряда. По поводу резисторов 1,2 и 12 Ом. Аккумулятор должен больше заряжаться чем разряжаться. А они как раз и отвечают за за токоограничение. Схема проектировалась для кислотных аккумов емкостью от 4 до 65 А\ч. Для зарядного устройства можно использовать любое питание от 20 до 40 вольт, только фильтрованное. Трансформатор питания ставим любой на напряжение 20-30 В 3 А, плюс диодный мост и конденсатор 2000 мкф 50 В. Мне попался халявный блок питания на 24 В - его и приспособил.

Самодельное импульсное зарядное устройство

   Ток зарядки может быть любым (тем более, что импульс очень короткий), а вот напряжение контролируется триггером Шмидта с зоной нечувствительности. Поэтому, как только напряжение достигнет величин стабилитронов, он сработает и остановит генератор.

импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

   Конденсатор С4 сглаживает броски напряжения с ключей, поэтому и сбоила схема сначала. Здесь нет ничего из аналогового регулирования. Кстати С4 лучше поставить 1000 мкф, а R7 82-100 Ом. Будет увереннее отсечка при достижении заряда. 

импульсное зарядное устройство для аккумуляторов своими руками

   Собрал, устройство работает, схема завелась сразу. Два года назад убитый аккумулятор стал подавать признаки жизни. В процессе экспериментов намеренно переделал генератор. Теперь регулируем частотой, а не сважностью. Кто не захочет, впаяйте диод. Поставил емкости для формирования импульсов, чтоб избавиться от сквозного тока (много предохранителей сожжено). Использовал один элемент в качестве отсечки зарядки по напряжению на аккуме. В общем, жду отзывов. Автор схемы: Romans68

   Форум по зарядным устройствам



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


1 MAESTRO   (06.05.2014 15:37)

Трансформатор питания ставим любой на напряжение 20-30В 3А и диодный мост с конденсатором 2000 мкф 50 В.
Стабилитроны VD6-VD9 подключаются через галетный.

2 MAESTRO   (06.05.2014 21:00)

Любые на данные напряжения. Можно взять импортные или отечественные согласно их параметрам.




3 MAESTRO   (06.05.2014 21:01)

Все остальные на 0,25 ватта.

4 Barmaley5229   (27.12.2015 15:50)

Можно попросить объяснить принцип работы узла контроля заряда - все что от 4-х стабилитронов и вправо вплоть до DD1.4.
Не могу понять, зачем эти 4 стабилитрона, включенных в качестве обычных диодов?
Далее, "единица" с элемента DD1.4 вроде как разрешает работу генератора на DD1.1-1.3, а не блокирует его. Красный Индикатор "стоп" гореть-то будет, только какой толк с этого?
Возможно, я не до конца понимаю работу схемы?

5 docent3655   (03.01.2016 18:36)

Я данную проблему решил. Решаю проблему управления VT1 Предлагаю пообщатьсяю

6 Barmaley5229   (16.01.2016 08:49)

Даже не знаю... Я в других схемах точно такую же проблему пытался решить - пока никак. Надо только или верхний ключ менять на п-н-п, соответственно, управлять из той же точки, что и нижний-нпн, т..к. теперь верхний таки будет открываться от "нуля", а нижний от "единицы", сквозные токи вроде ограничивают коллекторные резисторы. Или для их ограничения полностью переделывать тактовый генератор.... Там тоже свои сложности, включая проблему верхнего нпн-ключа. В общем, я на эту схему забил. Она для меня не годится.

Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.