GPS-ТРЕКЕР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСАМОКАТА






МЕНЮ

GPS-ТРЕКЕР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСАМОКАТА

Недавно был куплен электросамокат с сиденьем и корзиной. Техника недешёвая, так что будет полезно позаботиться о безопасности, поэтому заказал GPS-трекер, чтоб в случае кражи можно было отследить его местонахождение по трекеру смартфона, и ещё отключить дистанционно питание. Заодно подумал о зарядке для телефона (от самокатной батареи), тем более, что держатель для телефона имелся.

Сам GPS-трекер работает в диапазоне напряжений от 9 до 90 В, поэтому нет проблем с прямым подключением к аккумулятору электроскутера 42 В. Значение напряжения отображается в приложении для отслеживания как полезный бонус, что позволяет контролировать состояние заряда онлайн.

В трекере есть возможность дистанционно отключать питание. Здесь правда возникла небольшая проблема, так как внутри не простое механическое, а электронное реле. Работает в диапазоне напряжений (9-15 В). Используя понижающий преобразователь он получает напряжение 12 В для питания этой схемы и автомобильного зарядного устройства (для смартфона которое).

Установлена понижающая схема инвертора на основе LM2596 с регулируемым выходным напряжением, выставленным на 12 В. Вывод 5 микросхемы, то есть вывод запуска / остановки, был распаян с платы и подключен к земле и внешней цепи, которая закоротит его на землю с помощью транзистора Т1.

Транзистор Т1 включается напряжением 36 В через резистор R3 последовательно с диодом D1 (на прилагаемой схеме диода нет). Делитель сопротивления R1, R2 подает примерно 10 вольт на вывод 5 микросхемы в выключенном состоянии и, следовательно, понижающий преобразователь не работает. Это напряжение подается от узла рычага дисплея, когда самокат включен.

Напряжение 12 В с преобразователя поступает на автомобильное зарядное устройство, и в блок отключение цепи в трекере.

  1. Когда даем команду «Отключить питание» из приложения, напряжение 12 В не подается на базу транзистора T3 через резистор R5, и, таким образом, транзистор T2 не будет управляться. Сигнал с дисплея не пойдет на контроллер и самокат работать не будет. (показывает ошибку E001).
  2. Когда дадим команду «Восстановить питание» из приложения, напряжение 12 В выйдет из трекера на R5, а Т3 включится и включит Т2, и сигнал 36 В достигнет контроллера, когда включим электросамокат - он сможет ехать.

Эти несколько дополнительных элементов (T1, T2, T3, R1, R2, R3, R4, R5, D1, D2) установлены на небольшой монтажной плате. Конечно вы можете сделать более приличную печатную плату.

Спрятано все в контейнере для аккумулятора и контроллера. Так что снаружи, кроме кабеля для зарядки телефона, ничего постороннего не торчит, и злоумышленнику будет нелегко быстро определить и отключить такое охранное устройство.

Естественно применить его можно не только в электросамокате, но и электроскутере, электровелосипеде, и даже электромобиле.





   Схемы для авто



Лабораторный БП 0-30 вольт

Драгметаллы в микросхемах

Металлоискатель с дискримом

Ремонт фонарика с АКБ

Восстановление БП ПК ATX

Кодировка SMD деталей

Справочник по диодам

Аналоги стабилитронов









    © 2009-2020, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.
  • Вход
  • Почта
  • Мобильная версия