LED ВЕЛОФАРА НА 30 ВАТТ


РАДИОСХЕМЫ




МЕНЮ






LED ВЕЛОФАРА НА 30 ВАТТ

Была на небольшом велосипеде с 20" колёсами штатная китайская LED фара, питающаяся от 3-х АА батареек и светившая обычными 5 мм светодиодами (штук 8). Понятно что это несерьёзно. Но даже замена на типовой 1-но ваттный фонарик (300 рублей) с креплением его на руль проблему не решило, так как луч хоть и мощный, но излишне сфокусирован и видеть что происходит по сторонам движения затруднительно. И что делать? Конечно мощную самодельную фару! Давно ждал своего часа светодиод на 30 Ватт, о котором подробно писали тут. А также отличный алюминиевый корпус (бракованное заводское изделие от чего-то радиопередающего).

Всё это и послужит основой мега-фары. Питаемой распространенными 18650 аккумуляторами, для экономии вытащенными из АКБ нерабочего ноутбука, сейчас многие так делают. Конечно предварительно нужно прогнать их на iMax B6, чтоб узнать реальное состояние банок.

Теперь самый интересный вопрос - LED драйвер. Решается элементарно, так как напряжение светодиода как раз 15-16 Вольт (4 батареи по 3,7 В). То есть при полном заряде светить он будет на максимуме (2 А по паспорту), а при частичном разряде послабее.

Расчёты показывают, что первый час будет мощность около 15 Ватт, а далее, после половинной просадки ёмкости, в среднем 1-5 Ватт (при среднем токе 0,2 А). Чего вполне хватит для долгой вечерней велопоездки.

Разве что для успокоения совести поставил резистор токоограничения на 1 Ом, но в принципе и без него предельный ток не превышал паспортный даже при свежих батареях. 

Далее пошла слесарка: покраска, сверление, прикручивание, паяние. Особенно надо позаботиться о надёжной изоляции от всего самих аккумуляторов, ведь при случайном замыкании при тряске может быть фейерверк)) Спереди будет защитная рассеивающая пластинка из матового оргстекла или гибкого пластика (как от небольших пищевых контейнеров).

И ещё пару слов об индикаторе заряда батарей. Вначале была идея воткнуть дешевый модуль цифровой вольтметр, но затем решил не усложнять дело - по силе свечения светодиода итак будет понятно в каком состоянии батареи. В конце-концов даже при токе в несколько миллиампер фара ещё слабо светит, что указывает на необходимость нести её на подзарядку.

В итоге свет получился приятный желтоватый (3000К) и с широким углом охвата (около 150 градусов), что позволяет чувствовать себя ночью как днём))

   Схемы для авто




Снижение расхода топлива в авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ









    © 2009-2020, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.
  • Вход
  • Почта
  • Мобильная версия