ЗАМЕНА МОТОРА ПЫЛЕСОСА PHILIPS


РАДИОСХЕМЫ






МЕНЮ

ЗАМЕНА МОТОРА ПЫЛЕСОСА PHILIPS

Пару лет назад купили отличный пылесос Philips FC9170 - просто великолепный аппарат по сравнению с бюджетными самсунгами. Правда стоит 200$, но он того действительно стоит - очень длинный шнур, мощность как у слона (при вполне негромкой работе), регулировка силы вращения мотора и большие резиновые колеса.

Правда спустя пол года фильтр выходной забился и порвался, но покупать новый не пришлось - просто выпотрошил гофрированную бумагу и уложил туда специальную тряпочку для протирки пыли (экономия почти 10$).

В общем кончилось дело тем, что решили им попылесосить мокрый ковёр, и конечно вода попала в мотор, он подржавел и стал дико искрить и вонять гарью. Втайне надеясь на халявный исход разобрал его и почистил. Разборка кстати довольно сложная, куча винтов с фигурной шляпкой, в самых неожиданных местах. Некоторые так утоплены, что пришлось собирать многоступенчатый магнитный переходник-удлинитель.

Короб мотора обложен специальным шумо- и вибропоглощающим материалом. Он был весь мокрый и пришлось его сушить.

Совет: если не хочется тратить время, то суньте все эти тряпки минут на 10 в микроволновку, результат просто отличный (не благодарите)!

Тщательная очистка ротора, статора, щёток и прочих доступных элементов электродвигателя ни к чему не привели - как искрил, так и искрит. Хотя нет, толк был, научился быстро разбирать и собирать его внутренности))

Ладно, халява не прошла, пришлось по интернету заказывать аналогичный мотор. Цена его вышла в 1/5 стоимости нового пылесоса, так что экономический смысл ремонта есть.

Прислали коробку довольно быстро и всё идеально подошло. Контрольное включение "на соплях" - отлично крутит и негромко гудит. Можно собирать назад.

При сборке важно соблюдать последовательность прикручивания крышек, плат, планок и прочего лего-конструктора. Сразу предупреждаю: как бы вы ни пытались всё запомнить, всё-равно придётся раза 2-3 пересобирать по-новой. Это нормально))

Что ещё могу добавить... проверьте смотку шнура, если где-то будет поджимать корпус - придётся опять раскручивать и поправлять бобину.

Если причина неполадки плата тиристорного регулятора - просто исключите его из цепи, пустив питание сразу на мотор. Мы всё-равно гоняем его на максимуме, не понятно вообще в чём смысл малой мощности...

Проверьте нажатие кнопок и регулятора, они тоже так и норовят встать не на то место. И прежде чем полностью собирать пылесос - дайте ему минут 10 погудеть, вдруг снова сгорит, а так хоть разбирать лишний раз не придётся))

   Ремонт электроники











    © 2009-2020, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.
  • Вход
  • Почта
  • Мобильная версия