РАДИОСХЕМЫ




ТОП СХЕМ
: ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
: СХЕМА СВАРОЧНОГО ИНВЕРТОРА
: СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ
: ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКА
: ATX БЛОК ПИТАНИЯ - СХЕМА
: ФМ МОДУЛЯТОР ДЛЯ АВТО
: СХЕМА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ
: ЛУЧШИЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ
: ФИЛЬТР ДЛЯ САБВУФЕРА
: АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
: САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
: АНАЛОГИ ТРАНЗИСТОРОВ
: ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО ATX
: УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ
: БЛОК ПИТАНИЯ 12В

   Ремонт электроники

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ


   Иногда проще купить, чем делать устройство с нуля своими руками. Но не всегда. Например рассмотрим автомобильные зарядки на 12 вольт. С одной стороны оно обслуживает достаточно дорогую вещь - автомобильный АКБ, который при неправильной эксплуатации может выйти из строя, причём с шумом и треском. Но с другой - глядя на схему дешёвых промышленных ЗУ, просто удивляешься, за что они берут деньги? Этот вопрос особенно справедлив для польско-китайского зарядного 6-12 В без опознавательных знаков на коробке, кроме скромной надписи Prostownik. Не знаю, что это слово означает, но звучит оно простовато :)

коробка польско-китайского зарядного 6-12 В

   Зарядное устройство было принесено в ремонт, и что с ним случилось - никто не знал. Просто валялось долгое время в гараже и перестало работать. Проведём внешний осмотр.

Задняя панель зарядного 6-12 В

   Действительно, на корпусе только самое необходимое - сетевой предохранитель 1 ампер и шнур 220 В в задней части, а спереди кнопка переключения 6-12 В, плавкая вставка на 10 ампер и стрелочный амперметр 0-8 А. Даже клемм подключения кабеля нет.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

   Разбираем корпус и снимаем крышку. Внутри - та же святая простота :)

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО ДЛЯ АВТО

   Кроме трансформатора и диодного моста ни одной другой детали не наблюдается. Хоть бы электролитический конденсатор для фильтрации поставили минимальный...

простое китайское зарядное принесли в ремонт

   Провода почему-то оказались отсоединены от платки с диодным мостом. Как вариант, возможно произошло замыкание выходных проводов, перегрев диодов и провода отпаялись.

простое китайское зарядное для авто - разборка корпуса

   С замиранием проверил трансформатор на работоспособность, ведь это наиболее ценная часть любого зарядного, и если ему хана, то купить аналогичный будет очень недёшево. Трансформаторы на 20 вольт 5-10 ампер стоят минимум 10 долларов.

проверил трансформатор на работоспособность омметром

   Слава Богу первичка показала сопротивление 22 Ома, а не бесконечность :) Теперь проверка диодов - тут тоже всё ОК. Остаётся спаять провода согласно стандартной схемы зарядного выпрямителя.

Выпрямитель для заряда АКБ - схема

Выпрямитель для заряда АКБ - схема

   Схема заработала. Замеры показали переменное напряжение с выхода трансформатора - 13,8 В, а после выпрямителя - 13 В постоянки. Почему так мало? - спросите вы - ведь этого не достаточно для заряда автоаккумулятора. Потому что оно носит пульсирующий характер, а вольтметр показывает эффективное усреднённое значение.

стрелочный в ЗУ

   Если подключить на выход конденсатор 100 микрофарад - напряжение сразу подскакивает до 18 вольт, так как это уже амплитудное значение.

РЕМОНТ КОНТАКТОВ ЗАРЯДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

   В общем заряжает оно хоть и слабо - ток всего 3 ампера, но уверенно. Собрал корпус и отдал владельцу. А вам, уважаемые знатоки, вопрос: стоит ли покупать такие девайсы или всё-же делать приличное автомобильное зарядное своими руками?

   Форум по схемотехнике ЗУ



 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:


1 petro7539   (10.11.2014 21:21)

>Кроме трансформатора и диодного моста ни одной другой детали не наблюдается. Хоть бы электролитический конденсатор для фильтрации поставили минимальный...
Можно узнать, зачем там кондер для фильтрации? В смысле, Вы хотите, чтобы устройство работало еще и как универсальный блок питания?

2 MAESTRO   (11.11.2014 12:00)

Конденсатор также несколько поднимет напряжение, что лучше для процесса заряда.

3 Kolomen   (15.11.2014 23:35)

Maestro, схема, нарисованная Вами соответствует моему зарядному устр-ву,а не описанному в статье.На первичной обмотке несколько отводов,у меня эти отводы идут на галетный переключатель и им регулируется напряжение на вторичной обмотке.Пожалуйста,объясните,как происходит регулировка напряжения на вторичке,путем переключения первички. я собираюсь переделать регулировку напряжения традиционным способом(LM338).И главный вопрос:на каком положении зафиксировать первичную обмотку?Это же ненормально так регулировать?

4 MAESTRO   (16.11.2014 10:29)

Уменьшая количество витков первички - увеличивается напряжение вторичной обмотки. Если делать как следует (хотя и этот метод нормальный), то зафиксировать первичку на максимальное число витков.

5 Kolomen   (17.11.2014 14:55)

Спасибо,

6 Kolomen   (17.11.2014 16:13)

Maestro,вот фото моего зарядника(купил на рынке за 1200р),вроде,неплохой до 15 А,защита по току электромеханическая(как в старых тестерах Ц...).Хочу поставить плавкий предохранитель на сетевом входе,затем ,через переключатель фильтрующий электролит со схемой регулятора,чтобы получился Зарядник/Лабораторный БП.Как здесь добавляется фото?Сейчас попробую,если получится... http://elwo.ru/foto15/kvGcwQSC_LY.jpg

7 MAESTRO   (17.11.2014 16:29)

Солидная схема - всё импульсное, всё с преобразователями))

8 Kolomen   (17.11.2014 19:49)

Эту платку я купил на рынке за 100р.Смотрю мощный импульсник,новее разных АТХ,только вот беда-не могу его запустить.Вобщем,на ней написано 24В-5A,5.4В-4А,13В-0,3А,12В-0,5А и самое главное ST-BY - 6,0V -0,3A. Как я понял,нужно что-то делать с этим Stand-By.Это что-то типа автомобильного усилителя, в котором + идет еще на одну клемму?Или -другое?Помогите,пожалуйста разобраться с этим Стендбаем!На него нужно подать эти 6В,или наоборот замкнуть его на землю?

9 Kolomen   (17.11.2014 19:53)

А вот фото моего зарядника http://elwo.ru/foto15/FJripwdXSJk.jpg

10 MAESTRO   (17.11.2014 20:16)

Лучше такие большие вопросы решать не в комментариях, а на форуме.

12 Kolomen   (17.11.2014 23:37)

Как это сделать?Я вообще первый раз на форумах

11 Kolomen   (17.11.2014 23:29)

Maestro,а как создать новую тему,(старых не нашлось)?Название такое:Как запустить Импульсный БП.У меня их много валяется,и я не знаю откуда они...

13 MAESTRO   (18.11.2014 10:35)

Вот создал тему по данной схеме

14 Димон   (16.12.2014 23:54)

Диоды слабоваты на них падает ток

15 MAESTRO   (17.12.2014 10:51)

Скорее напряжение. Но можно конечно Шоттки поставить.

Имя *:
Email:
Код *:
ДАТАШИТ
Например: TDA2030

Тестер стабилитронов

Диагностический адаптер авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ




Социальные сети

© 2009-2016, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.