ТЕСТ ЗАРЯДНОГО В АВТО 2 USB


РАДИОСХЕМЫ




МЕНЮ


ТЕСТ ЗАРЯДНОГО В АВТО 2 USB

Представляем тест на китайское автомобильное зарядное устройство USB в прикуриватель. Оно оснащено двойным выходом USB 3 A, есть защита от перегрузки по току PTTC, отображение напряжения, температуры и тока поочередно каждые 10 секунд. Автоматическое отключение питания если входной ток или выходной больше, чем безопасное значение. Цена на Али около 200 рублей.

Зарядка имеет 2 USB-разъема с общей нагрузочной способностью 3 А, есть LED дисплей для измерения напряжения питания, температуры и тока, потребляемого от разъемов. 

Сначала откроем корпус чтобы посмотреть как устроено это зарядное устройство: 

Оказалось 7-сегментный четырехразрядный дисплей имеет всего 7 контактов, что указывает на вшитый в него драйвер. 

Процессор управления дисплеем, как и положено настоящему китайцу, не имеет маркировки и заключен в корпус SO14. 

Схема понижающего преобразователя в корпусе SO8 с маркировкой LINTOP LT6005C обеспечивает 5 В для выходных разъемов USB. Можно найти на неё принципиальную схему в интернете. 

Измерение выходного тока является общим для обоих выходов и выполняется на резисторе 33 мОм относительно земли. Измерение температуры происходит внутри схемы управления и отображается только при отсутствии нагрузки. 

Как видите, нет никаких входных или выходных фильтров, кроме незначительных электролитических конденсаторов, которые определенно имеют слишком низкую емкость.

После ознакомления со схемой пришло время для измерений. Сначала проверим точность измерения входного напряжения, стабильность и потребления тока зарядным устройством.

Зарядное включается при 5 В, а при 31 В автоматически отключается. Затем проверим точность измерения тока, стабильность выходного напряжения под нагрузкой и его эффективность, то есть КПД. 

Точность измерения тока не удивила, но в диапазоне от 14 до 30 В практически одинакова, поэтому пропустим результаты для более высоких напряжений питания. 
Падение напряжения под нагрузкой довольно значительно. Приблизительно 80 мВ при 2,5 А падает на измерительном шунте. После превышения порогового значения в 2,55 А потребляемого тока, инвертор выключается и получить заявленные 3,1 А никак не выйдет.

Картинка сверху показывает уровни вольтажа в зависимости от состояния аккумулятора. От себя добавлю, что если напряжение упало до 11,5 В - авто не заведется вообще (Митсубиси Аутландер XL). А при 11,7 В ещё может стартовать. До 14,8 В не доходит напряжение никогда, даже с новым АКБ.

Из-за отсутствия надлежащего оборудования сложно измерить уровень излучаемых помех, но FM-радио после включения нагруженного ЗУ прекращает поиск примерно 70% наиболее слабых радиостанций и почти на всех каналах слышен шум от работающего зарядного устройства. Дополнительную информацию смотрите в этой статье по ремонту зарядки в прикуриватель.

Входное напряжение, температура и выходной ток - циклически переключаются, в то время как после подключения нагрузки отображаются входное напряжение и выходной ток.

   Схемы для авто





Снижение расхода топлива в авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ









    © 2009-2020, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.
  • Вход
  • Почта
  • Мобильная версия