КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ АВТО В ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ


РАДИОСХЕМЫ




МЕНЮ


КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ АВТО В ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Всем пионерам электротранспорта салют! Случилось так, что появилась возможность превратить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в электромобиль. Поскольку работа уже принесла результат - можем показать фотки.

Автомобиль построен на базе SEAT IBIZA 4. Дизельный двигатель вылетел и его заменили электромотором BLDC с воздушным охлаждением, показанным на рисунке. Мощность этого двигателя не самая большая, но акцент будет на городской езде и пусть и с небольшой перегрузкой двигателя - всё будет ОК.

      

Контроллер, который сможет его привести в движение, это готовый модуль KLS с максимальным током 500 А (непрерывный 200 А) на напряжение 72 В.

Также стоит упомянуть про аккумуляторы, которыми оснащен электро-автомобиль. Мощность, которую планируется накапливать, составляет 15 кВт, но для экспериментов и подстраховки начинаем с половины этого значения. Таким образом, было закуплено 24 ячейки LiFePo4 100 Ач.

Порядок переделки автомобиля

Итак, что нужно сделать для превращения ДВС в ЭД:

  1. установка двигателя на коробку передач и подключение.
  2. сборка контроллера двигателя
  3. сборка аккумуляторов
  4. сборка BMS и соединение всего этого вместе
  5. конверсия усилителя рулевого (электрического) тормоза с усилителем вакуумного электронасоса.

Особенно важно правильно настроить BMS и контроллер электродвигателя. Согласно характеристикам двигателя, при 72 В его максимальная мощность составит 12 кВт электрических или 16 механических. Блок с батареями будет весить 1200 кг на глаз. Это вдвое больше веса самого авто.

Сначала были мысли что машина имеет двигатель мощностью 80 кВт и не имеет коробки передач, так что при запуске она должна выдавать 20-30 кВт, в противном случае это будет черепаха. Но при испытаниях двигались на этой машине со 2-й передачи и были приятно удивлены ускорением. Двигатель откручивает 6000 об / мин, может получиться что и второй передачи вполне достаточно в городских условиях.

В этом двигателе производитель предусмотрел установку водяного охлаждения, так что если он будет нагреваться добавим воду. Пока неясно понадобится ли принудительное охлаждение - жизнь покажет.

Что касается обогрева салона, то при таком аккумуляторе не приходится мечтать об этом. 

Опыт вождения электромобиля показывает, что нормальное вождение потребляет один киловатт-час на примерно 7 км езды. В то же время это среднее значение, которое не учитывает рельеф местности, вождение с повышенной нагрузкой.

Предположим мы едем со скоростью 60 км/ч. В течение часа езды будем использовать около 10 кВтч. Получается средняя потребляемая мощность составляет 10 кВт. Теперь предположим, что маршрут изменился и нужно идти в гору - тогда расход соответственно вырастет на некий коэффициент.

Следующая вещь - аккумуляторные батареи. Эти 10 кВт при 72 В дадут около 140 А. Выдержат ли ячейки такое энергопотребление? В данном электрическом двигателе при напряжении батареи 370 В эти 10 кВт переводятся в 27 А (пакет 24 кВт - один из меньших). Максимальное потребление составляет около 200 А (80 кВт), но это мгновенная нагрузка на батарею, считаемая в секундах. Средняя будет гораздо меньше.

Машина вышла очень тихая. Электродвигатель не слышен. Но вы можете услышать передачу и поворот колес на асфальте. Дополнительно можно услышать работу преобразователя питания бортовых систем и инвертор - некая звуковая частота; инвертор питает двигатель и звук зависит от частоты вращения двигателя.

Если тепловой насос (отопление или кондиционер) работает вместе с нагнетательным вентилятором, инверторы не слышны. Кроме того, все глушится на скоростях выше 60-70 км/ч. Тогда звук шин и воздуха превращает его в обычный автомобиль. В любом случае это прототип и работа по переделке полностью ещё не закончена, так что городские испытания в реале будут впереди...

   Форум по электромобилям

   Схемы для авто




Снижение расхода топлива в авто

Ремонт зарядного 6-12 В

Солнечная министанция

Самодельный ламповый

Фонарики Police

Генератор ВЧ и НЧ









    © 2009-2020, "Электронные схемы самодельных устройств". Электросхемы для самостоятельной сборки радиоэлектронных приборов и конструкций. Полезная информация для начинающих радиолюбителей и профессионалов. Все права защищены.
  • Вход
  • Почта
  • Мобильная версия